Поиск работы. Управление персоналом. Оценка и обучение персонала. (на главную)
 
  Начало / HR - технологии / Миссия, философия, стратегия
О нас Реклама на сайте Вакансии и Резюме Карта сайта
   
 
Новости
HR - исследования
HR - законодательство
HR - технологии
HR - управление
HR - реальность
HR - контакты
HR - события
HR - словарь
HR - интересно
Вакансии и Резюме

Подписка

 


 
Горькая правда о ведении корпоративных блогов. Часть ІІ
Добавлено: 01.02.2010
Версия для печати

 

Анна Пихота

 

6. Ваш голос безлик

Люди не любят контактировать с организациями, корпорациями или машинами. Люди любят общаться с людьми.

После того, как люди обнаружили, что вы предлагаете хорошую услугу по приемлемой цене, следующее, что их интересует — это Вы. Нравитесь ли Вы им? Доверяют ли они Вам? Думают ли они, что могут работать с Вами? Люди не любят, не доверяют или не хотят работать с корпорациями. У нас эти чувства ассоциируются с человеком, а не с компаниями. Поэтому важно, чтобы в корпоративном блоге была бы информация о людях, работающих в вашей организации, а не об организации самой. Ваш блог должен быть сфокусирован на разных людях и на роли, которую они играют в вашей организации.Они должны демонстрировать свою индивидуальность, а также делиться опытом.

Блог — это место, где читатель заглядывает за спину маркетолога и может взглянуть на реальных людей в вашей организации.

 

7. Покажитесь без прикрас

Трудно контролировать “сообщение”, когда вы ведете блог. У вас множество блогерров по всей вашей организации, которые эффективным образом становятся корпоративными представителями, и вы разрешаете пользователям публично критиковать вас на вашем же блоге. Это далеко от традиционного маркетинга.

Однако сегодняшние потребители весьма подкованы. Они недоверчиво относятся к традиционному маркетингу и чувствуют, когда им что-то навязывают. Нужен более мягкий подход, более “реальный” и менее управляемый. Это означает, что вы можете ошибаться.

Dell все время игнорировала критику, полученную о плохом обслуживании. Они не обращали внимания на голос, который получили их клиенты через сеть, пока один недовольный пользователь расшевелил основной PR кошмар одним единственным постом, озаглавленным “Dell врет. Dell отстой”.

Сопоставьте это с подходом “Вы должны показать все стороны, и даже непривлекательные ”, который принял фото сайт Flickr. Когда они оказались лицом к лицу с критикой общественности насчет бедности их вебсайта, они написали пост на своем блоге , озаглавленный “Иногда мы отстой”. Они осознали проблему и разработали план, чтобы исправить ее. Этот не традиционный подход к имиджу их бренда, позволил Flickr быстро разрядить ситуацию, которая могла выйти из-под контроля.

Вероятно, когда дело касается ведения корпоративного блога, маркетинг не всегда наилучшим образом справляется с задачей.

 

8. Часто из маркетологов получаются плохие блоггеры

Традиционные маркетинговые навыки не всегда подходят для ведения блога. Так как ведение блогов должно быть индивидуальным, прозрачным и не скрывать недостатки организации, то это может казаться неудобным инструментом общения для некоторых маркетологов. А также традиционный стиль письма многих маркетологов не очень подходит для неформального стиля успешного блога.

Если вы маркетолог, ответственный за корпоративный блог, ищите пути для вовлечения других членов вашей организации в ведение блога. Представьте себя больше редактором, чем писателем. Делайте ставку на людей, особенно подготовленных или уже действующих в вашей организации в качестве представителей. Подбодрите их вести блог и действуйте как тонкий редактор, выправляя написанное ими. И не забывайте поощрять их время от времени, мотивируя их писать контент на более высоком уровне.

Может быть, для Вас трудно мотивировать других вести блог. Если так, попытайтесь вместо этого провести с ними интервью. Далее, вы сможете превратить эти интервью в посты в блоге и, надеюсь, мотивировать их ответить на комментарии. Но, запомните, когда вы издаете интервью или статью, не ожидайте многого от ваших читателей.

 

9. Вы ожидаете слишком многого от ваших читателей

Большинство корпоративных блогов просто длинные, очень длинные, тяжелые и нудные. Они требуют немалых усилий, чтобы их прочитать. Короче говоря, они слишком многого требуют от читателя.

С таким количеством блогов онлайн Вы должны составить свои посты так, чтобы они выделялись из толпы. Всегда принимайте меры для того, чтобы пользователь мог поймать суть сказанного Вами, просто просмотрев пост. Этого можно достигнуть, используя различные методы:

 

• Составляйте правильное вступление и заголовок. Не заставляйте пользователей догадываться о содержимом поста.

• Будьте готовы к дискуссии, чтобы завоевать внимание пользователя.

• Используйте заголовок, для привлечения внимания и описания содержания.

• Используйте картинки, чтобы разбить текст и указать ключевые моменты.

 

Не думайте, что все ваши посты должны быть в виде эссе. Короткие посты, которые задают вопрос или со ссылками на другой сайт, также интересны. Все, что ценно для пользователя, стоит задействовать.

В конце концов, запомните, что не все посты должны быть текстовыми. Подумайте о том, чтобы купить камеру и записать несколько видео интервью с людьми из компании. Запишите аудио интервью или вставьте несколько фотографий из корпоративных событий. Только не надейтесь, что пользователи будут читать все ваши тексты. Единственные, кто будет делать это — ваши конкуренты.

 

10. Ваши конкуренты будут читать ваш блог — не обращайте внимания на это

Многие организации замедляют рост своих корпоративных блогов, потому что они переживают, что их конкуренты прочитают и воспользуются их опытом и идеями. Тем не менее это правда, ваши конкуренты поступят именно так, как же быть? Одна из первоначальных возможностей, которую дает блог — это шанс показать ваш опыт. Люди будут заинтересованы купить у вас, так как они осознают, что вы понимаете “Что вы продаете”. Итак, если вы не будете говорить о вашем опыте, как они узнают о нем? Вы можете быть лучшим вашем деле, но никто не будет знать этого, тогда какой смысл?

Я все время пишу о моих познаниях веб дизайне. Я знаю, что многие мои конкуренты читают мои посты и они черпают знания из того, чем я делюсь. Тем не менее я знаю также, что потенциальные клиенты тоже читают меня . Так должен ли я молчать из страха, что меня будут копировать, или должен доказать моим клиентам, что я профессионал, который знает, о чем говорит? Думаю, ответ ясен.

 

Вывод

 

Многие организации все еще просто вещают в сеть, блог им в этом помогает. Не удивительно, что они все еще допускают ошибки. Секрет достижения успеха заключается в том, что нужно признать, что блог не является традиционным маркетинговым инструментом. С моей точки зрения, он больше схож с обслуживанием клиента. Как только вы примете это и освободитесь от пресс-релизов и корпоративных новостей, он начнет возвращать вам то, что вы вложили.

 

Paul Boag, основатель английской веб-агентства Headscape, автор «Website Owners Manual».

По материалам actualweb.ru

 

Источник: http://www.trainings.ua

 

 



Назад

  Начало / HR - технологии / Миссия, философия, стратегия

© 2001-2009 ООО "Сеть порталов "Человеческие ресурсы".
Оптимизация сайта - Промо-Мастер
Разработка сайтов - WebMotor 2001-2009 ©
Дизайн EuroMedia 2001 ©
При любом использовании материалов сайта, ссылка на RHR.ru обязательна