Поиск работы. Управление персоналом. Оценка и обучение персонала. (на главную)
 
  Начало / HR - управление / Профессиональное обучение и развитие / Корпоративное обучение и развитие
О нас Реклама на сайте Карта сайта
   
 
Новости
HR - исследования
HR - законодательство
HR - технологии
HR - управление
HR - реальность
HR - контакты
HR - события
Корпоративное здоровье
HR - словарь
HR - интересно

Подписка

 


 
Как пробудить в себе творческое мышление и настроиться на инновации
Добавлено: 24.02.2014
Версия для печати

 

В 2006 году в Орегоне художник Эрик Синджер увидел во дворе у соседа кусок древесины земляничника и решил, что из него вышла бы неплохая оправа для солнечных очков. Он обточил древесину, вставил в оправу пару дешевых линз и носил эти очки повсюду. Люди заметили необычный аксессуар, и вскоре Синджер получил свой первый заказ, а спустя некоторое время запустил массовое производство.  Сегодня очки Swood настолько популярны, что компания Синджера победила в конкурсе предприятий малого бизнеса от Dell, а ее основатель продолжает внедрять инновации, используя не только экзотические породы дерева, но и сломанные скейтборды и другие материалы.

Подобная изобретательность порой ведет к большому успеху и позволяет людям на этом заработать.  К примеру, предприниматели Тед Тернер и Ричард Брэнсон полностью соответствуют стереотипу одиночки с дикими идеями, который преследует свои цели и добивается существенных результатов. Для того чтобы организовать успешный бизнес, требуется лишь осознать потребности других людей, увидеть то, чего никто еще не видел, а затем отыскать способ выгодно продать свои решения. К счастью, мозг человека предназначен для поиска творческих и необычных решений.

Гениальные идеи могут рождаться по-разному. Они могут возникнуть из ниоткуда (как теория относительности Эйнштейна) или проявиться в ходе длительного эксперимента (как законы наследственности Менделя).

Если вы обладаете правополушарным типом мышления и склонны представлять яркие образы, идея может снизойти на вас в процессе умывания или приготовления завтрака.
Если вы обладаете левополушарным типом мышления и склонны к тщательному анализу, идея может возникнуть после изучения имеющихся данных и точных расчетов.

Исследования доказывают, что людям обоих типов требуется проделать массу подготовительной работы. Участникам нашего эксперимента было предложено решить кроссворд. Люди с левополушарным типом мышления использовали метод последовательного подбора правильного варианта, в то время как люди с правополушарным типом мышления чаще предлагали варианты наугад и не могли объяснить свой выбор. Изучение импульсов, зарождающихся в передней лобной доле мозга, позволило нам предсказывать тип мышления испытуемых за восемь секунд до того, как они предлагали ответ на поставленные вопросы.

Зная свой тип мышления и поведенческие привычки, вы сможете породить продуктивные идеи и максимально использовать свои творческие способности.

1. Обладая аналитическим типом мышления, вы могли бы спросить себя: «Какие технологии могли  бы помочь в достижении целей?» Марк Цукерберг одним из первых осознал желание студентов общаться между собой. Несмотря на то, что этот бизнес социален, Марк всегда по-прежнему ищет новые способы расширить Facebook и увеличить свою прибыль. По последним данным, социальной сетью Цукерберга пользуется более 845 миллионов человек со всего мира. И это неудивительно.

2. Обладая структурным типом мышления, вы могли бы спросить себя: «Как повысить уровень организации предприятия?» Именно так мыслил Генри Форд в своем стремлении производить доступные автомобили. Построив первую фабрику с использованием конвейера, в 1908г. он впервые выпустил модель «Ти», которая произвела настоящий фурор как сфере потребления, так и в сфере производства. Более 100 лет спустя Ford Motor Company находится на 10 строчке списка крупнейших компаний мира.

3. Предприниматели, в чьем бизнесе сильна социальная составляющая, могут просить себя: «Как привлечь побольше людей?» Главу Panera Bread  Рональда Шэйча многие считали безумным, когда он распорядился открыть некоммерческий ресторан. Слоган гласил: «Берите все, что хотите. Платите столько, сколько сочтете нужным».  В этом заведении посетители могут поесть бесплатно, заплатить по обычному ценнику или оставить щедрые чаевые. Прибыль ресторана оказалась достаточной, чтобы оставаться на плаву, поэтому в настоящее время Panera Bread  владеет сетью подобных заведений. Начиная с 2008г. прибыль компании увеличилась в четыре раза.

4. Ценителям эстетики следует задать себе вопрос: «Как я могу сделать это красивее?» В 2002г. магнат Кремниевой долины Стив Джобс разработал концепцию iMac – компьютера, который, по его мнению, должен был быть похожим на подсолнух. «Думай иначе» - таков был лозунг компании на протяжении долгих лет. В дизайне продукции Джобс реализовал свою любовь к каллиграфии, а любовь к музыке позволила ему создать то, что было нужно не только меломанам, но и компьютерным гениям - iPhone, iPod и iPad. Сегодня компания Apple - крупнейший производитель компьютерной техники в мире.

Определите, какой из перечисленных подходов кажется вам ближе всего. Если вы предпочитаете мыслить логически, методично выстраивая план действий, неторопливо обдумайте ситуацию и сделайте нужные выводы. Если вы привыкли полагаться на интуицию, позвольте себе мечтать и делайте то, что меньше всего напоминает работу.

5. Поработайте над своим поведением. Желая воплотить в жизнь свои идеи, используйте врожденную экспрессивность, чтобы донести их до клиентов, подстраивайтесь под их нужды и никогда не сбивайтесь с намеченного курса. В конце концов, перемены – это всегда к лучшему!

GEIL BROWNING, inc.com
Перевод: Айрапетова Ольга

http://hr-portal.ru



Назад

  Начало / HR - управление / Профессиональное обучение и развитие / Корпоративное обучение и развитие

© 2001-2009 ООО "Сеть порталов "Человеческие ресурсы".
Оптимизация сайта - Промо-Мастер
Разработка сайтов - WebMotor 2001-2009 ©
Дизайн EuroMedia 2001 ©
При любом использовании материалов сайта, ссылка на RHR.ru обязательна