Поиск работы. Управление персоналом. Оценка и обучение персонала. (на главную)
 
  Начало / HR - интересно
О нас Реклама на сайте Карта сайта
   
 
Новости
HR - исследования
HR - законодательство
HR - технологии
HR - управление
HR - реальность
HR - контакты
HR - события
HR - магазин
HR - словарь
HR - интересно

Подписка

 


 
Одежда делового человека: репутация начинается с образа
Добавлено: 26.10.2005
Версия для печати

Прежде чем обсуждать применяемые средства, определим цель - каким вы хотите предстать в глазах окружающих, какой образ выстроить.

Подготовила Анастасия Булашевич

Мужская одежда: общие правила

Перед деловым партнером надо предстать деловым человеком, бизнесменом.

Качества бизнесмена общеизвестны - компетентный, солидный, внушающий доверие, уверенный в себе... и т.п. Если вы не можете себе позволить услуги личного стилиста, то выберите образец для подражания (можно и из кино - например, очень хороши в американских фильмах образы акул бизнеса). Главное, помните - творчество тут неуместно, и внести новое в таблицу умножения можно, только переврав ее.

Итак, традиционный деловой костюм - темно-синий или темно-серый, однотонный или в светлую вертикальную полоску. Общий стиль спокойный, костюм должен намекать, а не кричать. Костюм яркого цвета привлекает внимание, но требует от владельца соответствующего вкуса и опыта одеваться. Фактура гармонична: галстук к фланелевому костюму - шерстяной, а не шелковый; галстук к пиджаку с широкими лацканами - широкий, а не узкий.

Рубашка всегда светлее костюма, галстук всегда темнее рубашки; линии одежды не сливаются, но и не образуют резких пересечений.

Зоны особого внимания - воротник рубашки (попадает в поле зрения при взгляде в лицо) и манжеты (внимание собеседника привлекают движения ваших рук).

Последние штрихи зрительного образа - аксессуары. Форма оправы очков соответствует овалу лица, украшения исчерпываются обручальным кольцом, запонки (то входят, то выходят из моды) из природных материалов, часы золотые на золотом же браслете или кожаном ремешке, ручка хорошего качества, известной фирмы, портфель или дипломат черный или темно-коричневый.

Абсолютно недопустимы:
- шелковые, блестящие, прозрачные рубашки;
- мелкие вещи в карманах рубашки (кстати, карманы на рубашке вообще нежелательны);
- носки цветные или с рисунком;
- короткие носки, открывающие чужим взглядам полоску кожи.

Женская "рабочая одежда"

Специфика женской офисной одежды

Отметим две специфически женские трудности. Во-первых, на уровне образа деловым женщинам все еще приходится дополнительно акцентировать прилагательное "деловой" - сказывается сравнительная молодость понятия "бизнесвумен". Во-вторых, как раз при формировании рабочего гардероба хочется не забывать о том, что ты не только "бизнес", но и "вумен".

Уточним целевой образ в зависимости от рода занятий.

Женщина-руководитель. Подчеркнуто безличный "официальный" костюм поможет создать ощущение статуса и власти - если вы не вполне уверены в том, что будет достаточно ауры вашей личности.

Банки, финансы, аудит. Собеседник ожидает надежности, внимательности, аккуратности до педантизма. Создать ему эти иллюзии поможет одежда с четкими линиями без лишних складок и декоративных элементов - прямая юбка, жакет и портфель (не сумка!).

Работа, требующая доверительных контактов с людьми (кадры, консалтинг, обслуживание vip-клиентов). Отступите от чрезмерно официального стиля. Более мягкая ткань, тонкий трикотаж, светлые цвета мягких оттенков (беж, слоновая кость, дымчато-серый...). Иногда допустима расстегнутая верхняя пуговица блузки.

Креативные профессии. Рамки допустимого наиболее широки. Классический вариант - "роскошная небрежность", сочетание изысканности и функциональности.

Аксессуары и украшения должны образовывать единый ансамбль с костюмом. Зрительный акцент должен быть только один, чтобы не разбегались глаза. Духи и косметика - в гомеопатических дозах, лак на ногтях пастельных тонов. Деловая сумка (не сумочка!), а лучше - портфель. Часы простые, похожие на мужские.

Абсолютно недопустимы:
- блестящие, прозрачные ткани;
- ткань с абстрактным рисунком;
- резкие цвета и сочетания цветов;
- чрезмерно обтягивающая или бесформенная одежда;
- неделовые стили, смешение стилей;
- мини-юбки и макси-юбки;
- хозяйственная сумка или дамская сумочка вместо портфеля или деловой сумки.

Для женщин традиции не столь жестко диктуют цвет деловой одежды, как для мужчин. Поэтому цвет представляет собой дополнительный ресурс формирования зрительного образа. Темные и холодные тона создают ощущение официальности, светлые мягких оттенков создают ощущение более свободного общения, доверительности. В России ахроматические цвета от белого до черного традиционно являются подчеркнуто "статусными", официальными. Абсолютно недопустимо использование в костюме более трех цветов.

Фирменный дресс-код

Многие фирмы ограничивают сотрудников в выборе рабочей одежды. Следует различать требования, порожденные объективной реальностью (технологией или техникой безопасности), и требования, установленные руководством "просто так". В первом случае требования четко прописаны во внутрифирменных документах и не допускают исключений. Во втором случае требования не всегда фиксируются документально, но соблюдаются не менее строго.

Чаще всего строго регламентируют только одежду тех сотрудников, которые встречаются с клиентами или высшим руководством фирмы. Но вдруг неформально одетый сотрудник попадет на глаза особо важному клиенту? Безопаснее ввести дресс-код (менее строгий, разумеется) и для сотрудников "закулисья".

Наиболее часто вызывают напряжение у сотрудников действия администрации, воспринимаемые как дискриминация тех или иных групп сотрудников:
- религиозная дискриминация - мусульманский обычай покрывать голову, запрет ортодоксального иудаизма на открытые руки женщин;
- дискриминация по половому признаку - жесткое требование короткой стрижки от мужчин при разрешении ношения длинных волос женщинами;
- профессиональная дискриминация - жесткие требования к одежде сотрудников только фронт-офиса при отсутствии планировочного выделения его помещения.


Источник: Персонал-Микс №2 2005

Назад

  Начало / HR - интересно

© 2001-2009 ООО "Сеть порталов "Человеческие ресурсы".
Оптимизация сайта - Промо-Мастер
Разработка сайтов - WebMotor 2001-2009 ©
Дизайн EuroMedia 2001 ©
При любом использовании материалов сайта, ссылка на RHR.ru обязательна