Поиск работы. Управление персоналом. Оценка и обучение персонала. (на главную)
 
  Начало / HR - интересно
О нас Реклама на сайте Карта сайта
   
 
Новости
HR - исследования
HR - законодательство
HR - технологии
HR - управление
HR - реальность
HR - контакты
HR - события
HR - магазин
HR - словарь
HR - интересно

Подписка

 


 
Дресс-код как составляющая брэнда компании
Добавлено: 18.10.2005
Версия для печати

Алексей Комаров (Москва)

С началом 90-х годов, когда в России начали зарождаться первые крупные корпорации, а иностранные компании одна за другой стали открывать здесь свои представительства, когда появились такие понятия, как бизнес-этикет и корпоративная культура, тогда-то наш лексикон и стал богаче еще на один термин. Дресс-код поначалу воспринимался некоторыми компаниями как дань моде, необходимый атрибут "серьезно настроенной организации". Сегодня отношение к нему как со стороны руководителей, так и самих сотрудников изменилось. Для многих компаний выход на новый уровень развития, желание встать на одну ступень с лидерами отрасли сопровождается (а подчас начинается) сменой "униформы".

Дресс-код - это важный элемент, влияющий на имидж организации. В крупных компаниях его правила часто прописаны в корпоративном уставе или в справочнике сотрудника (а иногда и в контракте). В небольших организациях он может регламентироваться приказом или письменным распоряжением директора, - документами, с которыми новый сотрудник должен быть ознакомлен.

В большинстве крупных компаний распространен так называемый административный дресс-код, предписывающий, в какой одежде приходить на работу и особенно как должны выглядеть сотрудники, контактирующие с клиентами. Однако дресс-код почти всегда зависит не только от специфики бизнеса, но и от "состояния дел" предприятия, и от глаз внимательных клиентов (и конкурентов) этот признак редко удается утаить. Если в некой "солидной" компании костюм и галстук носит только генеральный директор (и то когда "ждет в гости" важных клиентов), а весь остальной персонал ходит на работу в потертых джинсах - это повод задуматься.

Все последние исследования в области бизнес-этикета в организации указывают на возрастающую тенденцию к ужесточению дресс-кода. Неудивительно, ведь он является частью корпоративной культуры и влияет на силу и запоминаемость брэнда компании.

Смена "униформы" в небольшой или средней компании всегда сопровождается стремлением фирмы выйти на новый уровень развития, быть наравне с лидерами ее отрасли.

Не одевайся красиво - одевайся правильно

Сотрудник, следующий всем правилам принятого в организации дресс-кода, воспринимается коллегами и начальством как более профессиональный. Но следует также помнить, что деловая одежда должна соответствовать статусу сотрудника в организации: чем она консервативнее и дороже, тем более высокий пост он занимает. Попытки перещеголять шефа чаще всего до добра не доводят.

Ответ на вопрос, какую одежду все-таки лучше носить на работе, диктует специфика деятельности компании. В нашем обществе есть свои стереотипы относительно дресс-кода. Хороший программист должен быть обязательно в джинсах и обвисшем свитере, креативный дизайнер - в оригинальном, "неформатном" наряде, финансист, если он, конечно, настоящий финансист, - в строгом костюме. Многие же работодатели до сих пор подходят к процессу отбора сотрудников предвзято, оценивая их профессиональный опыт по внешнему виду. Новичкам, в свою очередь, не стоит с первых дней выступать против заведенных в организации правил, в том числе против дресс-кода. Если компания вас устраивает, не стоит выбиваться из принятого в ней стиля, и вы легко станете здесь своим.


Источник: Персонал-Микс №2 2005

Назад

  Начало / HR - интересно

© 2001-2009 ООО "Сеть порталов "Человеческие ресурсы".
Оптимизация сайта - Промо-Мастер
Разработка сайтов - WebMotor 2001-2009 ©
Дизайн EuroMedia 2001 ©
При любом использовании материалов сайта, ссылка на RHR.ru обязательна