Поиск работы. Управление персоналом. Оценка и обучение персонала. (на главную)
 
  Начало / HR - интересно
О нас Реклама на сайте Карта сайта
   
 
Новости
HR - исследования
HR - законодательство
HR - технологии
HR - управление
HR - реальность
HR - контакты
HR - события
HR - магазин
HR - словарь
HR - интересно

Подписка

 


 
Неформальная одежда: три уровня свободы
Добавлено: 12.10.2005
Версия для печати

Раньше одеться для работы было очень легко: наденьте костюм, добавьте рубашку и галстук или блузку и бижутерию - и вы готовы. Но вот появилось понятие "деловая неформальная одежда" (business casual). И процесс выбора стал существенно сложнее. Заметим, что еще никто не доказал, что служащие становятся лояльнее или начинают работать эффективнее в зависимости от той одежды, которую они надевают на работу.

Подготовила Карина Платова

Так как же одеться неформально, и в то же время по-деловому, демонстрируя свой профессионализм? Есть три уровня business casual - в зависимости от ситуации, цели и вида деятельности.

Правило номер один: чем больше вы имеете дело с деньгами или иными базовыми ценностями клиента, тем более консервативно вы должны выглядеть. Сотрудники таких сфер деятельности, как финансы, право, бухгалтерский учет, страхование и платное здравоохранение, должны демонстрировать наиболее консервативный, традиционный имидж. Здесь ношение одежды стиля business casual может быть ограничено пятницами.

Более "гибкими" считаются такие сферы деятельности, как, например, компьютеры, high-tech, недвижимость, туризм, производство, издательство и образование. Здесь допускается более свободный имидж, и в обычае носить business casual ежедневно.

Что касается творческой деятельности: реклама, PR, индустрия развлечений, то там следует выбирать одежду, которая отражает самые последние тенденции. Это может быть смесь традиционной деловой одежды с неформальной, но она должна всегда выглядеть на "гребне последней волны" моды.

Решение "Just In Time"

Выбирая одежду на день, определите ваши действия и обязанности на этот день, учитывая сферу деятельности, писаный (и неписаный) дресс-код компании и ваш статус. Остановите выбор на одном из трех уровней business casual... или на традиционном деловом костюме. Выбор одежды для работы должен стать ситуативным, и ваш гардероб поэтому должен быть разнообразным.

Итак, что день грядущий вам готовит? Спросите себя:
- Каковы мои цели на этот день?
- С кем я буду встречаться?
- Где я буду встречаться?
- Как будут одеты мои клиенты?
- Как будут одеты старшие по должности?
- Как будут одеты мои коллеги?

Три уровня business casual

Базовый уровень: самый неофициальный, носится в "закулисные" дни.

Самый неформальный стиль business casual выбирается для тех дней, когда вы не общаетесь с клиентами. Хорошо подходит для проведения корпоративных мероприятий.

Этот стиль основан на ансамблях, составленных только из "верха" и "низа": пиджак, жакет не обязательны.

Не обязательно наличие воротника.

Мужчины могут носить неофициальные брюки (приемлемость джинсов зависит от корпоративной культуры вашей компании) и рубашки с короткими или длинными рукавами, футболки хорошего качества, трикотажные джемперы или свитеры. Женщины носят неформальные юбки и блузы, или неформальные платья, или джемперы.

Обычный уровень: нечто среднее для неофициальных встреч и совещаний рабочих групп

Когда люди слышат термин business casual, они чаще всего представляют себе именно обычный уровень.

Одежда этого стиля состоит из "верха" и "низа", сочетающегося с третьей частью. Этот стиль одежды приемлем:
- как ежедневный стиль для менее формальных сфер деятельности;
- для "неформальных пятниц" в некоторых традиционных сферах;
- для совещаний внутри компании, когда вы знаете, что другие будут одеты аналогично;
- для рабочих совещаний и конференций, проводимых вне офиса.

Обычный уровень в большей степени, чем базовый, включает одежду, сшитую на заказ из таких тканей, как шерсть и полушерсть, шелк, вискоза, микроволокно и твид. Дополнительный предмет в виде неформального жакета, кардигана или свитера, галстука, шарфа, или жилета.

Для мужчин обязателен воротник, если не у рубашки, то у джемпера или пиджака.

Executive Business Casual: сшитый на заказ, но чуть менее формальный, чем традиционная деловая одежда.

Этот самый формальный тип неформальной деловой одежды очень близок к традиционной деловой одежде.

Данному стилю присущи дорогие ткани (шерсть, кашемир, шелк, лен), современный фасон и высокое качество исполнения. Эту одежду желательно надевать:
- во время неформальных встреч с клиентами или деловыми партнерами;
- проводя презентации;
- проводя совещание.

Те, кто работает в консервативных сферах деятельности, выберут этот стиль для "неформальных пятниц", если предстоит встреча с клиентом, или находясь в роли лидера.

Этот уровень всегда требует пиджака (жакета для женщин), но галстук не обязателен. Мужчины могут выбрать клубный пиджак или блейзер, брюки из шерсти или смесовых тканей, однотонные или цветные рубашки, кашемировый свитер.

Для женщин допустим брючный костюм из шерсти, льна, шелка или смесовых тканей.

Юбки можно носить с жакетом из другой ткани. Соответствующий "верх" включает элегантные вещи из шерсти, хлопка, льна, шелка и кашемира.

NB! Опасная ошибка - одеваться слишком неформально. Это может стоить вам клиентов, работы или карьеры. Лучше превысить ожидания и одеться в соответствии не с текущим, а с целевым для вас статусом. Традиционная деловая одежда - всегда лучший выбор для поддержания имиджа лидерства и власти.

Больше внимания деталям!

Даже если вы одеваетесь в соответствии с дресс-кодом или ситуацией, бывают ошибки, которые вы можете совершить.

Неправильный выбор цвета. У всех людей разные типы кожи. Лимонно-зеленый или ярко розовый выглядят потрясающе на топ-моделях, но ужасно на вас. Выберите цветовую палитру, которая вам лучше всего подходит, независимо от того, какой цвет является модным. Не тратьте деньги на одежду, которая модна, но которая вас бледнит или придает коже болезненный оттенок.

Неправильный выбор размера. Если вещь вам не подходит по размеру - не носите! Втискивание в 44 размер льстит вашему тщеславию, но создает впечатление некоторой упитанности...

Несоответствующая косметика. Более легкая в течение дня, более яркая для вечера. Косметику нужно так же менять в зависимости от ситуации, как вы меняете одежду.

Неправильный цвет колготок. Вы будете выглядеть лучше, если цвет ваших чулок будет соответствовать цвету вашей обуви и цвету "низа". Черная юбка и черные туфли? Тогда ваш выбор - черные чулки. Ярко-синее платье и темно-коричневые туфли? Чулки коричневого (телесного) цвета.

Неподходящая обувь. Вы смотритесь потрясающе... от лодыжек. Если ваши туфли видели лучшие дни, отремонтируйте их у хорошего мастера. Чистите обувь регулярно и пользуйтесь рожком для обуви. Лучше вложить деньги в хорошую пару (а лучше в две пары) и менять их через день. Не покупайте обувь на рынке (или не гадайте, почему она быстро теряет вид!).


Сломанные ногти и облупившийся лак. Ногти должны быть чистыми и равномерно подрезанными. В рабочем столе или в сумочке держите пилку, ножницы и жидкость для снятия лака. Да, и когти а la дракон не вписываются в деловой стиль.

Запах и пятна пота. Купите хороший дезодорант. Может быть придется пробовать несколько, чтобы найти подходящий именно вам. Имейте в виду, что иногда приходится менять дезодоранты в зависимости от таких обстоятельств, как беременность, прием лекарств, начала менопаузы и пр. Бывает, что у человека очень сильное потоотделение или ему нужно исключить появление пятен пота на одежде, тогда могут помочь подмышники.

Явно проступающие контуры нижнего белья. Удостоверьтесь, что контуры вашего белья не видны из-под одежды. Если бретелька бюстгальтера врезается в тело или перекашивает грудь, пойдите в хороший магазин белья. Воспользуйтесь помощью продавцов-консультантов и меряйте, меряйте, меряйте. В примерочной кабинке обязательно рассмотрите себя со спины.

Плохо окрашенные корни волос. Цвет волос может преобразить вас волшебным образом. Но часто изменять цвет волос в салоне профессиональными красками очень дорого. Более экономный вариант - красить волосы в цвет, близкий к естественному, и докрашивать корни. И независимо от того, что вы выбираете, удостоверьтесь, что ваш цвет волос соответствует тону вашей кожи.

Кстати о...

Нежелательны на работе:

- трикотажные рубашки,
- футболки с лозунгами,
- рубашки или футболки без рукавов (мужчинам),
- одежда, открывающая живот,
- наброшенная на плечи или талию одежда со связанными рукавами,
- джинсы1,
- тренировочные штаны,
- леггинсы,
- шорты,
- мини-юбки,
- спортивная обувь,
- плетеные или спортивные сандалии,
- рабочие ботинки,
- голые ноги1,
- застегивающиеся на молнию куртки,
- спортивная форма,
- джинсовые куртки,
- комбинезон,
- прозрачные блузы.

1 (Носить или не носить джинсы, сандалии, позволять ли себе голые ноги зависит от корпоративной культуры и вашего статуса. Все это может быть приемлемо в определенных сферах деятельности или для "неформальных пятниц").

Кстати о...

Одежда, наводящая на размышления

Это в основном женская проблема. Поскольку стандарты делового костюма устанавливали мужчины, женщина становится "заметной", делая любой выбор, помимо сугубо делового костюма. Слишком консервативно, слишком модно, слишком серо, слишком красочно, слишком свободно - какой бы стиль она ни выбрала, кому-то это может не понравиться.

Если ваш повседневный стиль - консервативный, не надевайте на торжественный ужин с клиентами или партнерами слишком смелое платье с глубоким декольте. Собираясь на корпоративный пикник, не стоит выбирать слишком открытые шорты и прозрачный топ, помните, что это все-таки корпоративное мероприятие.

Решение этой проблемы зависит от культурного контекста, что особенно важно учитывать в многонациональных и международных компаниях. Там, где американцы видят сексуальный подтекст, многие европейцы видят лишь тенденцию выражать свою индивидуальность через одежду.

Вообще европейские женщины более свободны в выборе деловой одежды. Кроме того, в некоторых странах одежда не считается чем-то очень важным для достижения успеха, поэтому сотрудники могут небрежно относиться к одежде. Наконец, не стоит забывать, что одежда сотрудника может отражать всего лишь его реальные материальные возможности.

Одежда с надписями

Одежда с надписями приемлема на работе только тогда, когда это слоган или логотип вашей компании, - во всех остальных случаях это может кого-то задеть или оскорбить. Если ваши сотрудники хотят таким образом свободно выражать свою точку зрения, предложите им делать это в нерабочее время.

Одежда для съемок или участия в телепередаче

Это особый случай. Камера очень чувствительна к цвету. Важно выбрать одежду и аксессуары, которые хорошо смотрятся перед камерой и аудиторией. Чтобы одежда не выглядела мятой, выберите шерсть, шелк, вязаную одежду или одежду из кашемира.

Очень хороши однотонные костюмы. Любой оттенок синего хорошо смотрится перед камерой; другие хорошие цвета - темно-красный, темно-зеленый, глубокий лиловый и богатый коричневый. Избегайте ярких красного, желтого и зеленого цветов. Плохо выглядит на экране одежда только белого и только черного цветов.

Рубашки и блузы должны быть не чисто белые, а пастельных цветов. Шотландка, полосы, крапинки и клетка не дружат с камерой.

Пуговицы и бижутерия не должны бликовать. Женщинам следует избегать крупных драгоценностей и висячих серег. Выбирайте галстуки и шарфы с мелким рисунком.

Правило для одежды перед камерой: солидно и просто.

По материалам статей Джилл Бремер и Дианы Пембертон-Сайкс


Источник: Персонал-Микс №2 2005

Назад

  Начало / HR - интересно

© 2001-2009 ООО "Сеть порталов "Человеческие ресурсы".
Оптимизация сайта - Промо-Мастер
Разработка сайтов - WebMotor 2001-2009 ©
Дизайн EuroMedia 2001 ©
При любом использовании материалов сайта, ссылка на RHR.ru обязательна