Поиск работы. Управление персоналом. Оценка и обучение персонала. (на главную)
 
  Начало / HR - интересно
О нас Реклама на сайте Карта сайта
   
 
Новости
HR - исследования
HR - законодательство
HR - технологии
HR - управление
HR - реальность
HR - контакты
HR - события
HR - магазин
HR - словарь
HR - интересно

Подписка

 


 
VIР-костюм: мифы и реальность
Добавлено: 10.10.2005
Версия для печати

Особо важные персоны встречаются во всех сферах и социальных слоях общества. Поэтому оговоримся сразу: мы не обсуждаем гардеробы телевизионных звезд, королевских семей или африканских племен. Этот обзор посвящен очень важной одежде очень важных карьеристов в лучшем смысле этого слова.

"Успех любых переговоров определяют личности участников. А умение стильно одеваться - лишь черточка этих личностей..."

Наталья Передельская, директор по маркетингу сети магазинов "Пактор" (Санкт-Петербург)

Миф первый: преуспевающий менеджер, уже имеющий или мечтающий обзавестись приставкой "топ", должен носить дорогой костюм итальянского дизайнера, а успех деловых переговоров определяется сочетанием полосок на рубашке с цветом крапинок на галстуке.

В реальности все так и не так. Для начала - о понятии "дорогой". Средний американский миллионер предпочитает покупать деловые костюмы по цене около 400 долларов. Для среднего российского миллионера такой костюм - дешевый. Все глянцевые журналы наперебой расхваливают костюмы по цене в несколько тысяч долларов, соблазняя их исключительной долговечностью. Будто вы собираетесь осчастливить сына наследством в виде почти незаношенного костюмчика...

Что же касается полосок и крапинок - успех любых переговоров определяют личности участников. А умение стильно одеваться - лишь черточка этих личностей. Кстати, иногда слишком тщательный подбор одежды может насторожить собеседника. И он непроизвольно начнет выискивать в вашем облике, вашей речи, в подготовленных вами документах хоть какие-то огрехи. Поверьте, никто не хочет иметь дело с "идеальным" человеком. Поэтому ищем золотую середину. Если ваша деятельность требует ношения делового костюма - купите несколько разных моделей, но из добротной натуральной ткани. Средняя цена такого костюма 400-700 долларов. Все, что дешевле, проигрывает по качеству ткани, все, что дороже - вопросы психологии, а не одежды. Цветовая гамма стандартна до скуки, но мы ведь говорим о деловом костюме, а не о карнавальном! Различные оттенки серого - потемнее зимой, посветлее летом. Темно-синий, темно-синий в полоску, можно даже черный в крапинку. Однотонный черный, кстати, слишком сложен для правильного подбора аксессуаров, поэтому лучше, если черными в вашем гардеробе будут смокинги или фраки. Рубашки - из хлопка, галстуки - из шелка. Сочетания - самые разнообразные. Не бойтесь, экспериментируйте. Не страшно, если раз-другой вы ошибетесь в цветовых сочетаниях - большинство окружающих этого даже не заметят, поверьте. Главное, чтобы утром, увидев в зеркале свое отражение, вы поняли: с этим парнем можно иметь дело!

Миф второй. Костюм, достойный настоящей бизнес-леди, - это всегда скучно и не позволяет развернуться врожденной женской фантазии.

В реальности - почти наоборот! В отличие от мужчин, бизнес-леди по-настоящему повезло. Если менеджер-мужчина всю свою карьерную жизнь зажат в "трех соснах" - костюм, рубашка, галстук, - изредка рискуя заменить рубашку трикотажным джемпером, то деловая дама ограничена только особенностями своей фигуры и прирожденным чувством стиля. Юбки, брюки, платья, жилеты, трикотаж, шпильки... можно все. Из гардероба менеджера-женщины исключаются только вульгарность, стиль "порочной девочки", бриллианты и духи в дневное время. Что бы ни говорили многочисленные пособия по этикету, в повседневной жизни бизнес-дама не должна заковывать себя в футляр Людмилы Прокофьевны! Как бы кощунственно это ни прозвучало, как бы ни возмутились все американские специалисты по дресс-коду, я утверждаю, что летом, в жару, настоящая бизнес-леди имеет полное право носить открытые босоножки - заметьте! - на босу ногу!


Источник: Персонал-Микс №2 2005

Назад

  Начало / HR - интересно

© 2001-2009 ООО "Сеть порталов "Человеческие ресурсы".
Оптимизация сайта - Промо-Мастер
Разработка сайтов - WebMotor 2001-2009 ©
Дизайн EuroMedia 2001 ©
При любом использовании материалов сайта, ссылка на RHR.ru обязательна