Поиск работы. Управление персоналом. Оценка и обучение персонала. (на главную)
 
  Начало / HR - интересно
О нас Реклама на сайте Карта сайта
   
 
Новости
HR - исследования
HR - законодательство
HR - технологии
HR - управление
HR - реальность
HR - контакты
HR - события
HR - магазин
HR - словарь
HR - интересно

Подписка

 


 
Мягкое место
Добавлено: 22.08.2005
Версия для печати

В структуре затрат на обустройство офиса на долю мягкой мебели для зон отдыха приходится всего 2-5%, В каталогах компаний, специализирующихся на продаже мебели, ее можно увидеть лишь на последних страницах. Этой мебелью в первую очередь жертвуют руководители, вынужденные сокращать бюджет на обустройство офиса. Но такое положение дел может измениться уже в скором будущем.

Жанна Локоткова

С людьми надо мягче

Еще несколько лет назад мягкую мебель для посетителей можно было увидеть лишь в кабинете начальника, а под комнатой отдыха сотрудников понималась в лучшем случае столовая или даже курилка. Но сейчас глубокие диваны и кофейные столики, привычные для посетителей дорогих отелей и ночных клубов, перемещаются и в офисное пространство. Такое движение объясняется и усилением роли неформального общения как инструмента ведения бизнеса, и новейшими тенденциями корпоративного дизайна. Как замечают специалисты, современный офис становится сегментированным. В нем выделяются зоны отдыха для рядовых сотрудников, залы для совещаний теперь не объединяются с переговорными, а для приема посетителей отводится все больше пространства. Именно в этих зонах располагается мягкая мебель, интерес к которой, по наблюдениям экспертов, растет.

Мебель для офисных софт-зон должна отличаться от мебели домашней

Компания "Камбио" ввела мягкие модели для офиса в свой ассортиментный лист лишь в 2003 году, и, по словам менеджера отдела маркетинга компании Оксаны Козельцовой, в течение 2004 года продажи данной категории мебели поднялись на 50%. Аналитики "Камбио" не исключают, что в текущем году объем продаж увеличится уже вдвое. В суммарном объеме продаж компании "Соло" на мебель для зон ожидания приходится до 10%, и этот показатель стабилен. Независимых экспертных оценок всего сегмента нет, но, по словам участников рынка, на долю мягкой мебели приходится до 20% от всего рынка офисной мебели (который, по данным агентства маркетинговых коммуникаций "НВМ Консалтинг", составляет $360 млн.).

В тылу как на фронте

Мягкой мебелью обычно оборудуется фронт-офис - внешняя, презентационная часть офиса, включающая холл, приемную зону для посетителей и зону для переговоров. Однако это еще не все места, в которых можно расположиться с комфортом. Специалисты рекомендуют поставить мягкую мебель и в комнаты для заседаний (не путать с переговорными). "Мягкая мебель более удобна, чем офисные кресла, и идеально подходит для проведения длительных совещаний и мозговых штурмов",- говорит директор проекта "Офисная мебель" компании Kraft Владимир Васильев.

Мягкую мебель также можно увидеть в зонах бэк-офиса, рядом с рабочими местами сотрудников. Если в офисе всегда много посетителей, то мягкая мебель может служить объединяющим интерьерным элементом, присутствующим во всех зонах офиса, замечает Владимир Васильев.

Что же касается комплектации, то стандартный минимальный набор мебели для софт-зоны представляет собой классическую комбинацию - два кресла и диван (прямой, угловой или сборный из отдельных модулей). Как объяснил коммерческий директор компании "Юнитекс" Алексей Вышкварко, к каждой серии подбирается журнальный столик, исполненный в том же стиле, тумба под оргтехнику и даже фригобар (встроенный холодильник). Дополнением могут служить стулья, банкетки и напольные полки-греденции.

Сочетания различных комбинаций позволяют расставить мебель в помещении любой конфигурации, тем самым оптимизируя эргономические характеристики офиса. Именно поэтому в модельных рядах как западных, так и российских мебельных компаний присутствуют компактные группы мебели - мягкие "уголки", диваны и кресла, способные составляться в модульные системы - комплекты из квадратных, угловых и боковых секций. Представлена также мебель-трансформер (например, разборные столы).

В итоге, по словам Алексея Вышкварко, полное обустройство зоны отдыха может стоить от $500 (незамысловатые стулья и стол) до $5- 10 тыс. (стильные диванные группы). Здесь все зависит от используемых материалов, производителя, дизайнерских разработок. Подобно образцам из других сегментов рынка офисной мебели, мягкая мебель также делится на ценовые категории VIP, "стандарт" и "эконом".

Не так категорично

В категорию VIP, ценовые рамки которой составляют от $1500- 10 тыс., входит в основном мебель западных производителей - главным образом итальянских (например, фабрик Alivar, Ferlea, Zanaboni) и немецких (фабрики Rolf Benz, Bruhl & Sippold). Мебель "высокого полета" должна соответствовать самым строгим требованиям. "В таких комплектах используется только высококачественная кожа, как правило, первого слоя, где виден ее естественный рисунок",- говорит коммерческий директор ТПК "Феликс" Вадим Кузнецов. Натуральную кожу в таких комплектах может достойно заменить особый материал алькантара, состоящий на 68% из полиэстера и на 32% - из полиуретана. Этот синтетический материал по техническим характеристикам даже превосходит кожу - во-первых, он более долговечен, во-вторых, как говорят мебельщики, "дышит", в третьих, алькантара внешне похожа на замшу, но при этом с нее легко удаляются фактически любые загрязнения. Алькантарой, к примеру, уже десять лет обиваются сиденья представительских моделей Mercedes-Benz и Volvo. В мебели категории VIP часто используется техника "капитоне": обивка прибивается к спинке мебельными гвоздиками, а кресло или диван набиваются конским волосом.

Мебелью из высшего ценового сегмента обычно оборудуются приемные директорских кабинетов, переговорные комнаты для руководящего состава и холлы крупных деловых центров. "Здесь нужна презентабельная мебель топовых марок, подчеркивающая фирменный стиль компании и высокий уровень оборудования офиса",- замечает Владимир Васильев.

Комплект мебели для софт-зоны из ценовой категории "стандарт" обойдется в сумму от $800 до $ 1500. Как правило, для ее обивки используется второй слой кожи, который не столь красив и тонок, как первый, но зато способен гораздо дольше держать форму. Обычным является также использование ткани и гобелена. "Стандарт" - самая востребованная на рынке категория мебели для софт-зоны. В этой нише представлены как западные (немецкая Elastoform и итальянская Sitlan), так и российские производители ("Феликс", "Юнитекс", "Камбио", фабрика "8 марта").

Низшая ценовая категория "эконом" имеет рамки от $200 до $800. В этой нише доминируют российские производители. Отделка диванов и кресел не столь роскошна, но позволяет им служить родному офису верой и правдой до 10 лет. В обивке в основном применяется виниловая кожа (дерматин), а также вариации искусственной, например, так называемая экокожа. Рассказывая о ее достоинствах, производители упоминают и такое качество, как морозоустойчивость. Вряд ли это необходимо для офисов, но зато поставить подобную мебель можно в неотапливаемом складе или цехе.

Совсем не обязательно делать выбор в пользу только дорогой или только дешевой мебели. Участники рынка считают, что в данном вопросе можно найти компромисс. "Если руководитель планирует сэкономить на мебели для офиса, то можно оборудовать скрытый от глаз бэк-офис оперативными комплектами, оставив при этом элитную мебель в многолюдных зонах фронт-офиса",- рекомендует Владимир Васильев

Миграция диванов

Офис - не жилой дом, а рабочее место - не домашняя гостиная. Мебель для офисных софт-зон должна отличаться от мебели домашней. Однако две эти разные ниши имеют общие корни и общую историю. В начале XX века конторы Старого и Нового Света обставлялись дорогой кожаной мебелью, предназначенной для домашних кабинетов и гостиных. В дальнейшем их пути разошлись, и в середине прошлого века мебельные фабрики уже не смешивали линии мебели для офиса и для жилья.

У современных образцов каждой из этих линий есть множество принципиальных отличий. Если мебель для дома подбирается главным образом исходя из пристрастий хозяев, то мягкая мебель для офиса должна быть прежде всего практичной. Специалисты из "Юнитекса" отмечают, что офисные диваны, которыми чаще всего и представлена зона отдыха, являются менее мягкими, чем домашние. Они должны соответствовать общему стилевому решению офисных помещений: "Если это хай-тэк, то диваны могут быть выполнены в "облегченной форме" с металлическими подлокотниками, если офис пропагандирует классический стиль, диванам позволительно быть претенциозными и очень дорогими ", - говорит Алексей Вышкварко из "Юнитекса".

Деловой стиль мебели для офиса - это строгие пропорции, правильные гармоничные формы и приглушенные тона отделки. "В отличие от домашней, офисная мебель обычно выполнена в более сдержанной цветовой гамме,- отмечает Владимир Васильев.- Преобладают оттенки коричневого, синего, бордового, а также белый и черный цвета. Если говорить о функциональных особенностях, то офисная мебель, безусловно, более компактна и мобильна".

Внешний облик мебели для офиса также отличается от облика домашней: в обивке чаще применяются самые прочные материалы - кожа, качественный кожзаменитель, экокожа и полиакриловые ткани, тогда как для обивки домашней мебели в основном используется ткань. Вадим Кузнецов из ТПК "Феликс" считает, что сегодня актуальны модели с хромированными ножками, придающими мебели современный вид. По его словам, эта тенденция прослеживается уже более года, но по-прежнему сохраняет свою новизну. Популярны коллекции, где в отделке используется сочетание кожи с гобеленом.

"Для представительских зон - кабинетов и переговорных - чаще всего выбирается мебель из натуральной кожи. Кожа, применяемая для обивки кресел и диванов фабрики Origgi, подразделяется на десять категории в зависимости от толщины и способа выделки. "Хит прошлого года - отделка фактурной кожей "под крокодила", натуральная кожа крокодила сейчас практически не используется",- говорит Владимир Васильев из Kraft. Как замечают участники рынка, для крупных компаний мягкая мебель часто делается под заказ с соблюдением фирменных цветов и заданных параметров офиса.

Между офисной и домашней мебелью есть и другие отличия. "Дизайнеры четко дозируют меру жесткости и продумывают положение тела сидящего",- говорит руководитель программы "Соло hi-end collection" компании "Соло" Глеб Щербаков. Однако некоторые клиенты мебельщиков заказывают модели, на которых можно спать. "Диваны с французскими раскладушками пользуются определенным спросом. Их берут для руководителей, которые время от времени вынуждены оставаться в офисе на ночь (например, во время авралов), а также для охраны",- говорит Оксана Козельцова из "Камбио".

В мягкой офисной мебели преобладают строгие классические формы, особенно это актуально для мебели категории VIP (например, фабрик Alivar, Ferlea и Zanaboni). Интересно, что основное направление этих производителей - выпуск домашней мебели. Судя по новостям, которые поступают с мебельных выставок Кельна и Милана, именно у таких фабрик есть преимущество на рынке мягкой офисной мебели, так как дизайн опять двигается по пути слияния офисной и домашней мебели. На выставках 2004 года производители элитной домашней мебели Zanaboni и Koinor показали новые коллекции, в состав которых входят модели универсальной мягкой мебели, адаптированные для офиса и дома. Эту тенденцию подтверждает тот факт, что тренды, показанные на выставках домашней мебели, офисники обычно демонстрируют в своих моделях через год-другой.

ЗОНА ПО РАСЧЕТУ

Чтобы вычислить площадь софт-зоны, нужно проделать простое арифметическое действие: сначала разделить количество сотрудников бэк-офиса на пять, а затем умножить полученный результат на два (показатель нормы метража для сидящего человека). К примеру, попробуем рассчитать площадь софт-зоны для отдела, в котором работают 100 человек: 100? 5 х 2 = 40 кв.м. Получается, что для проектирования общего пространства офиса мы должны к площади, которую занимают оперативные рабочие места, прибавить 40-45 кв.м. В этой зоне одновременно могут отдыхать или вести совещания 20-25 человек. Теперь попробуем рассчитать метраж приемной зоны для банка с большим числом посетителей. Нужно учесть, что средняя зона рецепции занимает около 20 кв.м. К этому показателю прибавим зону прохода (примерно 5 м). Метраж зоны ожидания для пяти человек узнаем, умножив эту цифру на два. Получаем сумму 20 + 5 +10 = 35. В итоге желательный минимум для зоны приемной составляет примерно 35-40 кв.м. Использована методика проектировочного отдела компании "Юнитекс".


Источник: Секрет фирмы №4 2005

Назад

  Начало / HR - интересно

© 2001-2009 ООО "Сеть порталов "Человеческие ресурсы".
Оптимизация сайта - Промо-Мастер
Разработка сайтов - WebMotor 2001-2009 ©
Дизайн EuroMedia 2001 ©
При любом использовании материалов сайта, ссылка на RHR.ru обязательна