Поиск работы. Управление персоналом. Оценка и обучение персонала. (на главную)
 
  Начало / HR - интересно
О нас Реклама на сайте Карта сайта
   
 
Новости
HR - исследования
HR - законодательство
HR - технологии
HR - управление
HR - реальность
HR - контакты
HR - события
HR - магазин
HR - словарь
HR - интересно

Подписка

 


 
Фирменный сленг
Добавлено: 28.07.2005
Версия для печати

Под корпоративной культурой обычно понимают кодекс поведения в компании: стиль взаимоотношений между сотрудниками, следование устоявшимся традициям, ценностям. Присовокупим к этому лексику, фирменные словечки, иными словами - сленг.

В. Крамаренко. кандидат филологических наук

Например, в группе компании IBS можно услышать: "У нас сегодня совнарком" или "Он на совнаркоме". И всем сотрудникам понятно: совнарком - это собрание директоров. Сленг внедрили топ-менеджеры компании.

А вот "языковые шифровки" мебельной компании "Соло": "Откройте мужика" или "Откройте Азазело". Человеку со стороны ни за что не понять, о чем идет речь. А означают сии выражения то, что в рекламном модуле компании нужно открыть картинку, где изображен мужчина с зелеными глазами. "Дровами" здесь (как и в других мебельных магазинах) называют всю мебель, которая классом ниже той, которой торгуют сами.

Еще более загадочное словечко бытует в ОАО "Исток": "киану". Так отделы маркетинга, продаж и связей с общественностью называют обновленную водку, по-научному будет сказать - перепозиционированную. Термин "киану" произошел от имени актера Киану Ривза, героя эпопеи про Матрицу, которая, как известно, имеет свойство перезагружаться.

В депозитарном центре КБ "Гута-банк" был такой случай: некий клиент списал деньги, как оказалось, не по тому адресу. В банке обнаружили ошибку и незадачливого клиента про себя назвали Маниловым. С тех пор, когда повторяется нечто подобное, дабы не объяснять сотруднику всю цепочку, говорят: "Да там сплошная маниловщина!"

Отношение к внутреннему жаргону у специалистов неоднозначное. Некоторые полагают, что его нужно запретить, мотивируя это тем, что язык клиентоориентированной компании должен быть понятен ее клиентам. Другие же, и таковых большинство, рассматривают сленг как вполне нормальное явление.

- Запрещать подобное бесполезно, - считает директор депозитарного центра КБ "Гута-банк" А. Щербаков. - Тем более, что к клиентам сленг фирмы никакого отношения не имеет. Он - условный язык ее сотрудников. И язык очень удобный: достаточно произнести одно слово, и сразу включается нужный процесс. Одним каким-то словом подкрепляются именно повторяющиеся процедуры, тем более, когда литературный эквивалент сленгу или термину подобрать сложно. Например, слова "челлендж" и "драйв" при попытке выразить их по-русски теряют смысл и лингвистический вкус. Неспроста поэтому сленг (сокращения и аббревиатура) наиболее распространен в технических компаниях.

А потом профессиональный сленг ведь не долговечен. Либо он отмирает сам по себе, как набивший оскомину, и вместо него рождается новое, более современное словечко. Либо исчезает по причине неповторения ситуации, при которой он использовался. Либо сленг уходит вместе с его носителями.

И еще один вывод сделали специалисты: отсутствие в компании сленга свидетельствует о высокой текучести кадров. Но если в компании высока текучесть кадров, то о какой корпоративной культуре можно говорить? Сленг же - один из признаков формирования такой культуры.


Источник: Служба кадров и персонал №12 2004

Назад

  Начало / HR - интересно

© 2001-2009 ООО "Сеть порталов "Человеческие ресурсы".
Оптимизация сайта - Промо-Мастер
Разработка сайтов - WebMotor 2001-2009 ©
Дизайн EuroMedia 2001 ©
При любом использовании материалов сайта, ссылка на RHR.ru обязательна