Поиск работы. Управление персоналом. Оценка и обучение персонала. (на главную)
 
  Начало / HR - интересно
О нас Реклама на сайте Карта сайта
   
 
Новости
HR - исследования
HR - законодательство
HR - технологии
HR - управление
HR - реальность
HR - контакты
HR - события
HR - магазин
HR - словарь
HR - интересно

Подписка

 


 
Весенний проект Женщины
Добавлено: 28.02.2005
Версия для печати

Гиммельфарб Юлия,
директор "АКР-информ", julia@uhr.ru

"Ты на март не сетуй, он нагрянет…!!!!"
О. Митяев

2 года назад, как раз в марте, я решала для себя непростую задачу - как совмещать "Женщину" и Бизнес, который требует в большой степени мужских качеств. В это же время у меня была договоренность с деловым журналом на бизнес- статью… "Женщина" хотела писать о любви, об эмоциональности, о беззаботности…. А "формат" "Бизнес-Леди" предполагал - о цифрах, фактах и менеджменте. Что, бесспорно, интересно, но весной вдруг не всегда хочется….. Статья, родившаяся из конфликта этих двух замечательных дам, стала одной из самых любимых.

В Москве метет метель, отыгрываясь за теплую зиму, но, все равно сегодня- 1 марта!!!
И все равно весна уже ощущается!!! И "назло надменному соседу"- несдающейся зиме, хочется поделиться весенним настроением с Вами, дорогие читатели и читательницы!
Ты на март не сетуй, он нагрянет!

«В условиях дикой рыночной экономики, господствующей в наши дни, становится все труднее сделать собственный бизнес не похожим на других. …
Надо начинать конкурировать на основе чувств и фантазий, эмоций и воображения…»
«Бизнес в стиле фанк».

Книга, цитата из которой взята эпиграфом, не зря захватила умы бизнесменов и менеджеров. Есть в ней «сермяжная правда, от которой никуда не деться». С размыванием культурных, географических и отраслевых границ бизнес выходит на новый уровень. Он требует от бизнесмена и его команды неимоверной скорости действий, выдающейся силы ума, незаурядного интеллекта, творчества и постоянных инноваций. Причем таких, которые сделают бизнес хотя бы на миг уникальным. (Не зря сейчас слово «уникальность» так часто упоминается в рекламе. Даже зубная паста «Силка» сообщает о своей уникальной комбинации компонентов!).

Причем именно на миг, потому что в век информационных технологий эту уникальность через два часа скопируют. То, что сегодня ново, завтра — стандартный продукт. Уникальное конкурентное преимущество «весит не больше снов бабочки». И если раньше конкурентным преимуществом компаний были технологии, то теперь — люди, способные создавать уникальность. Но уникальность и отличие — это прерогатива людей, не вписывающихся в рамки усредненного корпоративного сотрудника. Это люди, готовые рискнуть, бросить вызов нормам и правилам и, бесспорно, обладающие незаурядным творческим мышлением. Где же взять таких людей? Откуда сманить? Изначально творческое мышление присуще всем детям. Но потом дети вырастают, становятся мужчинами и женщинами, и с творчеством что-то случается. Под творческим мышлением в данном случае подразумевается процесс создания с помощью действия нового продукта. Небольшой тест на творческое мышление: за 1 минуту придумайте как можно больше способов применения пустой жестяной пивной банки. 1 ответ – 1 балл.

Сколько баллов вы набрали? Дети, как правило, набирают большее количество баллов, чем взрослые. Сравните свои ответы (по качеству, количественно список приведен не полностью) с ответами второклассников: – домик для муравьев; – ею можно играть в футбол; – стиральная машина для маленьких человечков; – шляпка для кукол; – телефон; – музыкальный инструмент; – ходули; – можно расплавить и переделать в солдатиков и так далее…

Взрослые люди используют лишь малую долю своего творческого потенциала. Так, дети до 5 лет дают 90% оригинальных ответов, дети до 7 лет — 20%, а взрослые — лишь 2%.

Как вам статистика? Куда все уходит? Большая часть творческой энергии уходит на борьбу со страхами. Страх «не быть как все», страх быть не принятым (вспомним сказку о Гадком утенке, как «тюкали» главного героя за непохожесть). Страх выглядеть не успешным, смешным, глупым… И вот уже составляющие творческого мышления — чувства и фантазии, эмоции и воображение — перестают быть прекрасными слугами своих хозяев. Они подавляются вообще или забиваются «в дальний угол» до лучших времен. А мужчины и женщины не проживают и сотой доли того, что мог ли бы прожить, и лишают себя возможности сотворить новое. Особенно жесткие ограничения общество накладывает на мужчин. Примечательно, что многие исследователи, занимающиеся вопросами гендерных (полоролевых) различий, отмечают, что традиционная мужская роль предполагает предписания и запреты не только в отношении поступков, но и в отношении чувств. А ведь чувства как раз дают ту спонтанность, которая питает творчество.

Общество поощряет за гендерно соответствующее поведение и наказывает за малейшие действия, не укладывающиеся в рамки ролевых норм. От мужчин ожидают, что они: — завоюют статус и уважение других; — будут проявлять умственную, эмоциональную и физическую твердость; — должны избегать стереотипно женских занятий и видов деятельности. (Например, я знала одного талантливого музыканта, который в свободное время любил вышивать подушки болгарским крестом. В этом занятии он черпал вдохновение и восстанавливал силы. Но о его пристрастиях знала только его семья, так как это «не мужественно»).

Вот здесь и кроется основная ловушка: получается, чтобы быть «настоящим мачо», нередко приходится наступать на «горло собственной песне» и отрекаться от собственной уникальности. Общество предписывает мужчине делать карьеру, добиваться богатства, власти и положения в обществе.

Достаточно много молодых людей сегодня выбирают специальности, предполагающие в дальнейшем высокооплачиваемую работу и впечатляющую карьеру. Но при этом они отмечают, что мечтали вовсе не об этой специальности. В ряде исследований носитель традиционной мужественности никогда не знает меры и не может наслаждаться тем, что имеет. Он должен постоянно наращивать объем и время работы, и такой стиль жизни часто приводит к появлению обусловленных стрессом физиологических и психологических симптомов. И здесь уже не до творчества. Стереотипы мужественности диктуют, что мужчина должен быть знающим и компетентным. Следовательно, получается, что он практически лишен права на ошибку. Как в глазах коллег, так и в глазах дам.

Но любые инновации, так необходимые бизнесу, требуют экспериментов, которые всегда рискованны. Может получиться, а может и не получиться. Во многих фирмах сегодня ошибка равнозначна «смертному приговору» и зачастую стоит не только месячной премии. Мне больше по душе мысль, что истинные новаторы готовы к поражениям в своем стремлении открывать новые земли и не ошибается лишь тот, кто ничего не делает.

Особо хочу остановиться на такой норме, диктуемой обществом, как «эмоциональная твердость». Настоящему мачо предписывается испытывать мало чувств и самостоятельно разрешать свои эмоциональные трудности, не рассчитывая на поддержку окружающих. (Если подобные трудности вообще имеют право возникать). Вместе с тем и девочки, и мальчики дошкольного возраста практически одинаково эмоциональны. Но уже в 1—2.м классе мальчики выучиваются подавлять свои эмоции, а к взрослому возрасту многие мужчины (не все, к счастью) не могут даже обозначить словами те чувства, которые они испытывают. Они перестают слышать и чувствовать сначала себя, а затем и окружающих. К. Нордстрем и Й. Риддестрале (мужчины, кстати) считают, что в экономике перепроизводства на сцену выходит такое новое понятие, как «экономический эффект задушевности». «Единственный путь создания прибыли — это привлечение эмоциональных, а не рациональных сотрудников и клиентов, это апелляция к их чувствам и фантазиям».

Но чтобы почувствовать другого человека, сначала надо снова научиться чувствовать себя. В смысле эмоций, чувств, творческих фантазий и права на ошибку положение женщины гораздо привилегированнее.

Женщине (если только она не руководитель и не финансист) не обязательно быть очень осведомленной, что такое норма прибыли, управленческий учет и ставка рефинансирования.

Женщине можно плакать, быть экспрессивной и просить о помощи. Ей можно бить посуду и демонстративно выбрасывать остывший ужин в форточку из-за того, что супруг с «деловых переговоров» пришел не в 21 час, а в 24.

Женщине можно не зарабатывать много денег, а заниматься любимой работой в свое удовольствие (а можно и зарабатывать — у нее есть выбор).

Женщине можно быть счастливой самой по себе, без всяких социальных достижений.

Женщине можно творить, не создавая прибыли, но создавая радость.

Еще много всего можно Женщине. Но вот парадокс: чем более успешной становится женщина в социальном плане, тем больше она сама на себя накладывает ограничений. Во имя новых карьерных достижений она отрекается от тех качеств и возможностей, которые делали ее женственной, и перестает заниматься теми милыми женскими делами, которые на самом деле наполняют жизнь творческой энергией. И через некоторое время Забытая Женская Сущность начинает жестоко отплачивать пустотой в душе, отсутствием красок и новых творческих идей.

Так что же делать бизнесменам и бизнес-леди? Как поддерживать живительный источник, дающий новые идеи, творчество, вдохновение и в итоге — ощущение полноты жизни? У меня нет готовых рецептов, но могу сказать, что и Мужчина, которому общество предписывает неутомимость, и Женщина должны знать, что любая юная энергия, необходимая для успеха любого дела, в какой то момент стареет потом умирает, чтобы возродиться вновь.

Все живое нуждается в передышке, чтобы восстановить силы. И важно почувствовать этот момент и дать себе отдых. Мне сложно сказать, где берут новые силы мужчины, и будет здорово, если они поделятся: в любимом занятии, в хобби, в общении с природой, в Женщине? Где-то еще?

Но я точно знаю, где возьмет силы Женщина! Весной, когда природа обновляется, самое время вспомнить о Женской Сущности и тех занятиях, которые раньше, до карьерных успехов, доставляли радость.

Порисовать акварелью свое настроение — для этого не обязательно быть художницей), почитать книжку про любовь, придумать самой фасон платья (ах, в «Скарлетт» сейчас такие ткани!) и удивить мужа ранним приходом с работы и вкусным ужином. И главное — этим занятиям хотя бы на несколько дней надо ОТДАТЬСЯ. Отдаться по-настоящему, без страха, упрека и чувства вины. Это и будет самый замечательный весенний проект Женщины. А потом, обновившись самой, нести обновление своим родным, близким и любимой работе!


Источник: Человеческие Ресурсы Урала

Назад

  Начало / HR - интересно

© 2001-2009 ООО "Сеть порталов "Человеческие ресурсы".
Оптимизация сайта - Промо-Мастер
Разработка сайтов - WebMotor 2001-2009 ©
Дизайн EuroMedia 2001 ©
При любом использовании материалов сайта, ссылка на RHR.ru обязательна