Поиск работы. Управление персоналом. Оценка и обучение персонала. (на главную)
 
  Начало / HR - интересно
О нас Реклама на сайте Карта сайта
   
 
Новости
HR - исследования
HR - законодательство
HR - технологии
HR - управление
HR - реальность
HR - контакты
HR - события
HR - магазин
HR - словарь
HR - интересно

Подписка

 


 
Что принято, и что не принято дарить сотрудникам и партнерам
Добавлено: 22.12.2004
Версия для печати

В течение ближайших десяти дней, оставшихся до Нового года, сотрудники российских компаний и чиновники получат максимальное за весь год количество подарков. "Известия" решили выяснить, что модно дарить в этом году, этично ли принимать в подарок автомобиль и сколько денег компании готовы потратить на предновогоднюю "сувенирку".

Весь спектр сувенирной продукции можно разделить на три категории: промо-продукция (самая дешевая), деловые подарки (средний ценовой сегмент) и VIP-подарки (самые дорогие сувениры). Традиционно самый большой в процентном отношении объем продаж при сравнительно низкой цене приходится на промо-сувениры. Это всякая мелочевка - ручки, зажигалки, ежедневники. Правда, с каждым годом спрос на такую продукцию падает. "Елочные игрушки, зажигалки, диски, пепельницы и всякого рода мелочь, которая были в моде еще пару лет назад, давно уже не интересна ни сотрудникам, ни партнерам", - утверждает председатель совета директоров "Магазина горящих путевок" Андрей Озолинь.

В этом сезоне популярна кожа, говорит директор по корпоративным продажам Richemont Luxury Group Александр Попов. Можно дарить сотрудникам и партнерам портфели, дипломаты, сумки для ноутбука, кожаные ларцы для бижутерии и ювелирной продукции, дорожные чехлы для часов, чехлы для кредитных карт. "В этом году компании охотно заказывают своим сотрудникам костюмные аксессуары: запонки, заколки для галстука, по-прежнему хороший спрос на письменные принадлежности - ручки, перо, тонкие фломастеры, также неплохо идут дорожные аксессуары," - рассказывает Попов.

Чем оригинальнее подарок, тем больше шансов, что его запомнят. Специалисты отмечают, что доля эксклюзивной продукции растет, и на сегодняшний момент около 20% клиентов предпочитают оригинальные предложения.

Сколько потратить

Эксперты отмечают, что оборот российского рынка сувенирной продукции составляет приблизительно $250-300 млн. в год и ежегодно прирастает на 15-20% в среднем по отрасли.

Безусловно, подарки сотрудникам и партнерам компании - удовольствие не из дешевых. Но в компаниях говорят, что эти расходы - не пустая трата денег. "На новогодние подарки у нас выделяется отдельный бюджет, - утверждает управляющий директор компании Blackwood Марина Маркарова. - Он сопоставим с четвертой частью месячного рекламного бюджета компании".

Средняя стоимость подарка для собственного сотрудника компании колеблется от $10 до $50 . Партнерам достаются сувениры подороже - не меньше $50-100 за каждый. На мелочевку тратят в среднем $3-7, а сувениры для дилеров и посредников обходятся в $5-20.

Но все зависит от компании. Клиенты Александра Попова могут позволить себе больше. "Обычно заказ от большинства компаний приходит в следующем формате с такой разбивкой: до 150 евро - заказывают 150 экземпляров различных сувениров, до 200 евро - 100 экземпляров, до 300 евро - 50", - говорит Попов. "А дальше VIP-подарки от 600 евро - 30 экз., до 1500 евро - только15", - утверждает Попов.

Бывает и совсем эксклюзив. Александр Попов рассказал, что однажды он получил заказ на 25 хьюмидоров (коробка, где хранятся принадлежности для курения) из 16 пород деревьев с инкрустацией, создающей оптический обман на фронтальной стороне. Одни только дверцы стоили порядка 33 тыс. евро. "Такой экземпляр есть в коллекции у Элтона Джона", - утверждает Попов.

А вот в компании "Тинькофф" стоимость подарков рассчитывается исходя из прибыльности уходящего года. "У нас нет истерии по поводу поздравления наших партнеров и перевозки всех этих зачастую ненужных вещей," - отмечает владелец компании Олег Тиньков. На подарки компания тратит 5-10 тыс. евро. Не хотят тратиться и в сети фитнес-центров World Class. "Клиенты сети получают стандартный подарок - это календарь с фотографиями женских звезд российского спорта", - говорит директор по рекламе и PR Марина Васильцова.

Принять нельзя

Любопытно, что во многих компаниях существует строгое табу на подарки. И в этом есть резон. "Подарок - это мощное средство манипуляции", - отмечает директор Института коммуникативистики Иосиф Дзялошинский. Так, в некоторых компаниях есть жестко установленная сумма, свыше которой подарки принимать нельзя. В России это обычно $50-100. Впрочем, как заметил Александр Попов, всякие запреты можно обойти.


Источник: Финансовые Известия

Назад

  Начало / HR - интересно

© 2001-2009 ООО "Сеть порталов "Человеческие ресурсы".
Оптимизация сайта - Промо-Мастер
Разработка сайтов - WebMotor 2001-2009 ©
Дизайн EuroMedia 2001 ©
При любом использовании материалов сайта, ссылка на RHR.ru обязательна