Поиск работы. Управление персоналом. Оценка и обучение персонала. (на главную)
 
  Начало / HR - интересно
О нас Реклама на сайте Карта сайта
   
 
Новости
HR - исследования
HR - законодательство
HR - технологии
HR - управление
HR - реальность
HR - контакты
HR - события
HR - магазин
HR - словарь
HR - интересно

Подписка

 


 
Уют в офисе - гармония в коллективе
Добавлено: 17.09.2004
Версия для печати

Ж. Попова,
психолог-консультант
по корпоративному имиджу,
тренинг-менеджер

Понимание принципов планировки офиса поможет выбрать наилучшую позицию для каждого типа беседы

Одно из самых первых исследований на эту тему, выполненное психологом Робертом Соммером, было посвящено изучению беседы людей, сидящих за столиком в кафе. Так, Сом-мер обнаружил, что люди (см. рисунок), занимающие места F и А, разговаривают друг с другом чаще, чем те, кто сидит на местах С и В, а последние, в свою очередь, вступают в беседу в три раза чаще, чем сидящие на местах С и Д.

Исходя из этого наблюдения, психологи рекомендуют выбирать позицию напротив собеседника только в том случае, если планируется конфронтационное сообщение.

В том же случае, когда необходимо добиться сотрудничества, гораздо эффективнее будет расположиться под прямым углом к собеседнику. Поскольку, когда мы сидим напротив собеседника, и особенно если его разделяет стол, то у обоих возникает подсознательное чувство противостояния, понижающее шансы на достижение согласия.

Если при разговоре присутствует третье лицо - эксперт, враждебно настроенный к вашим идеям, постарайтесь сделать так, чтобы этот человек сидел напротив того, кто его пригласил, а сами расположитесь под прямым углом к обоим. Таким образом, ваш собеседник станет менее восприимчив к негативным замечаниям эксперта.

Мужчина, беседующий с женщиной, всегда должен стараться сесть под прямым углом к ней, а не рядом, поскольку в последнем случае создается некоторая интимность, способная вызвать волнение или страх у противоположного пола.

Если вам предлагают стул, который значительно ниже стула вашего собеседника по возможности вежливо откажитесь, потому что более низкое положение создаст для вас психологически неблагоприятную ситуацию, когда ваша компетентность и уверенность будут ставиться под сомнение.

Если есть такая возможность, выберите стул без подлокотников, чтобы не ограничивать себе свободу жестикуляции, а также такой, который даст вам возможность сидеть прямо. Это поможет выглядеть более высоким и легче контролировать необходимое пространство.

НЕВЕРБАЛЬНЫЕ ВОЗРАЖЕНИЯ

Д. Льюис рекомендует, сталкиваясь с возражениями, активно использовать язык тела, чтобы передать слушателям свою уверенность в себе. К примеру, слегка отвернуться от выдвигающего возражения человека, немного откинуться назад или упереться рукой в спинку стула. Скрестить руки и ноги. Не смотреть в глаза возражающему вам человеку, чтобы ему было труднее перебить вас.

Когда все возражения высказаны и перефразированы, продемонстрируйте свою готовность к сотрудничеству, наклонившись вперед или чуть развернув плечи в сторону собеседника, и одновременно движениями рук сопровождая свои объяснения. По возможности, усильте ощущение готовности к сотрудничеству, расставив стулья так, чтобы оказаться рядом с человеком, от которого с наибольшей вероятностью можно ожидать возражений.

А для того, чтобы ваше последнее слово лучше запомнилось и выглядело более авторитетным, поднимите правую руку на уровень правого глаза, если вы правша, и левую - если левша. В этом случае собеседник обязательно проследит за движением вашей руки, посмотрит в глаза и постарается запомнить сказанное вами.

Разговаривая с собеседником по телефону, психолог Д.Льюис рекомендует использовать следующие психологические хитрости. К примеру, для того чтобы сделать свое сообщение по телефону более авторитетным, необходимо стоять во время всего телефонного разговора, в данном состоянии все системы нашего организма приходят в состояние боевой готовности - как в физическом, так и психологическом плане. Это усилит ощущение власти над собеседником и придаст голосу более уверенный тон.

«МЕНЯЙТЕ» УШИ

Если разговор по телефону требует от вас анализа сложных фактов и цифр, а также логической и объективной оценки информации, старайтесь подносить трубку к правому уху. Звуки, поступающие в это ухо, передаются в левое полушарие мозга быстрее, чем те, которые поступают в правое полушарие. Это происходит потому, что скорость прохождения импульсов по слуховым каналам, ведущим в противоположное полушарие, несколько выше. Из-за того, что у большинства людей левое полушарие мозга отвечает за анализ и логическую обработку информации, оно нередко лучше приспособлено для оценки истинности неоднозначной информации.

Если поступающее сообщение лучше оценивать на интуитивном уровне, к примеру, при попытке определить эмоциональное состояние собеседника, лучше поднести трубку к левому уху. В этом случае звуки будут достигать правого полушария мозга, отвечающего за воображение и интуицию, раньше, чем левого. Это поможет повысить интуицию и научиться «читать между строк», понимая собеседника и его мотивы.


Источник: Служба кадров и персонала № 5 2004

Назад

  Начало / HR - интересно

© 2001-2009 ООО "Сеть порталов "Человеческие ресурсы".
Оптимизация сайта - Промо-Мастер
Разработка сайтов - WebMotor 2001-2009 ©
Дизайн EuroMedia 2001 ©
При любом использовании материалов сайта, ссылка на RHR.ru обязательна