Поиск работы. Управление персоналом. Оценка и обучение персонала. (на главную)
 
  Начало / HR - интересно
О нас Реклама на сайте Карта сайта
   
 
Новости
HR - исследования
HR - законодательство
HR - технологии
HR - управление
HR - реальность
HR - контакты
HR - события
HR - магазин
HR - словарь
HR - интересно

Подписка

 


 
Бизнес не хочет встречать Новый год
Добавлено: 23.12.2003
Версия для печати

Бизнес не хочет встречать Новый год

Елена Тофанюк

Новогодних корпоративных вечеринок в этом году будет меньше, и стоить они будут дешевле

В этом году, согласно общему мнению опрошенных RBC daily участников рынка, компании попытаются сэкономить на организации корпоративных новогодних вечеринок. Экономить будут, согласно данным экспертов, на всем – начиная от приглашения артистов, от которых компании отказываются скорее по соображениям целесообразности, и заканчивая расходами на еду и алкогольные напитки. В самих компаниях утверждают, что новогодние вечеринки для сотрудников от сокращения бюджетов ничего не потеряют, – просто компании стали подходить к подобным расходам более прагматично.

Коллективное празднование Нового года – не только российская традиция. Например, корпоративные вечеринки с розыгрышами и лотереями устраивают в Швейцарии. Немцы устраивают «галереи» – устанавливают скамейки по периметру зала, сидят всей фирмой, выпивают, поют песни и раскачиваются в такт. Но наибольший коллективизм наблюдается в Китае – Пекинский университет, например, собирает на новогоднюю вечеринку не только преподавателей и студентов всех курсов и всех факультетов, но и бывших выпускников. Зато французы коллективных развлечений не любят: в компаниях справляют Новый год только в том случае, если она не очень большая, сотрудники же крупных корпораций получают определенные бюджеты «на отдел» и самостоятельно отправляются по ресторанчикам. Точно так же ведут себя испанцы, почти никогда не устраивающие корпоративных банкетов. «Ярче всех веселятся датчане, – сказал RBC daily руководитель продюсерского центра «Князев», специализирующегося на организации праздников и вечеринок, Сергей Князев. – Под Новый год вся страна превращается в огромный карнавал. Однако я не могу сказать, что россияне в целом веселятся как-то иначе, чем европейцы».

По мнению Сергея Князева, в современной России традиция устраивать под Новый год корпоративные вечеринки досталась в наследство еще от дворянской эпохи и является неким суррогатом балов и маскарадов дореволюционной эпохи. Во времена СССР балы и маскарады трансформировались в торжественные заседания с многочасовыми докладами об успехах в соцсоревновании и сейчас уже превратились в корпоративные вечеринки. Во времена раннего капитализма 1990-х эти вечеринки представляли из себя банальные банкеты, снабженные концертной программой. Последняя постепенно усложнялась, приглашались все более и более дорогие «звезды», и к нашему времени просто вышла из моды. «Стандартные банкеты с приглашенными «звездами» уже мало кого интересуют, – сказал RBC daily Сергей Князев. – Компании предпочитают устраивать тематические вечера, например, на тему Древней Греции или мушкетерскую. Последняя тема, кстати, пользуется у нас бешеной популярностью. Видимо, она близка русскому духу». О том, что приглашение «звезд» разного калибра на корпоративные вечеринки выходит из моды, говорят все опрошенные RBC daily участники рынка развлечений на заказ. «Люди сейчас ностальгируют по 1970-80-м годам, – сказала RBC daily начальник корпоративного отдела компании «Карнавал-стиль» Ирина Новикова. – Они хотят дружеского общения, интерактива. Руководители компаний также считают, что корпоративная вечеринка должна способствовать укреплению командного духа в коллективе, давать возможность сотрудникам проявить различные непрофессиональные качества. А в отношении звезд отечественной эстрады бытует мнение, что если кто-то хочет послушать того или иного исполнителя, он вполне может сходить на его концерт самостоятельно».

Интересно, что при всем существующем интересе к различным интерактивным шоу почти не пользуются популярностью специальные новогодние темы, в том числе и приглашение Деда Мороза со Снегурочкой, видимо, надоевшие всем со времен советской молодости. «Большой популярностью у нас пользуются «пиратские вечеринки», – говорит Сергей Князев. – Это когда всем сотрудникам выдаются пиратские шапки и тельняшки и люди подолгу, иногда часов по восемь, охотятся за сундуком с сокровищами. Еще одна популярная игра называется «На абордаж»: сотрудники делятся на две команды, каждой выдаются воздушные шары с «золотыми пиастрами» (конфетки такие). Цель игры – проткнуть как можно больше шаров соперника, сохранив при этом свои. Сценариев на самом деле много. Меньшей популярностью пользуется сценарий под названием «Палата № 6». По мнению Сергея Князева, веселиться наши люди умеют, причем независимо от ранга и звания. «В числе наших постоянных клиентов и администрация Кремля, и несколько министерств, – говорит он. – Чиновники веселятся не хуже сотрудников коммерческих фирм. Характерно, что на таких вечеринках начальство стремится слиться с коллективом, в отличие от предыдущих лет, когда руководство пыталось отсиживаться в VIP-зоне, наблюдая за весельем сотрудников со стороны».

Впрочем, несмотря на то что руководство большинства компаний пытается слиться с коллективом в ходе корпоративных праздников, участники рынка развлечений говорят, что в последнее время компании стали устраивать по две разные вечеринки: одну для сотрудников, одну – для топ-менеджмента. «Бюджеты таких вечеринок одинаковы, несмотря на то что в общей принимает участие 300-400 человек, а в «специальной» всего 30-40». В этом году, кстати, по общему мнению всех опрошенных участников рынка, компании стали экономить на корпоративных праздниках. «Компании в этом году несколько сократили свои бюджеты на новогодние вечеринки для сотрудников, несмотря на то что стоимость того же фуршета в ресторане возросла, – сказал RBC daily Игорь Ежов, менеджер компании Adentica, занимающейся организацией торжеств. – В прошлом году в ресторане в пределах Садового кольца можно было организовать банкет или фуршет, заплатив 60 долларов с человека, сегодня дешевле 80 долларов уже найти невозможно».

По мнению директора компании «Зеркало мира» Тимофея Чижова, компании пытаются сэкономить на спиртных напитках. «Сейчас в ресторанах заказывают минимальное количество еды, а спиртные напитки вообще покупают отдельно, – говорит он. – За каждые пять долларов идет драка, притом что бюджеты иногда достигают 20-30 тыс. долл.». Руководитель компании «КудрявцевДруг» Андрей Кудрявцев, утверждают, что при проведении корпоративных вечеринок заказчики пытаются сэкономить и на ведущем мероприятии, считая, что это вполне может сделать какой-нибудь сотрудник компании, а некоторые конторы вообще отказываются от новогоднего мероприятия. В АФК «Система» RBC daily сказали, что у них вечеринка ни в коем случае не отменится и пройдет в кафе «Санта-Фе». «Даже если бюджет этой вечеринки будет меньше, это не означает, что она будет менее улетной, – сказала RBC daily представитель компании Ольга Пестерева. – Просто я полагаю, что компании стали в целом более прагматично подходить к организации вечеринки и хотят использовать имеющиеся средства с наибольшей эффективностью». Впрочем, Сергей Князев утверждает, что сокращение бюджетов на новогодние мероприятия хоть и имеет место, но не носит масштабного характера.


Источник: RBC-daily

Назад

  Начало / HR - интересно

© 2001-2009 ООО "Сеть порталов "Человеческие ресурсы".
Оптимизация сайта - Промо-Мастер
Разработка сайтов - WebMotor 2001-2009 ©
Дизайн EuroMedia 2001 ©
При любом использовании материалов сайта, ссылка на RHR.ru обязательна