Поиск работы. Управление персоналом. Оценка и обучение персонала. (на главную)
 
  Начало / HR - интересно
О нас Реклама на сайте Карта сайта
   
 
Новости
HR - исследования
HR - законодательство
HR - технологии
HR - управление
HR - реальность
HR - контакты
HR - события
HR - магазин
HR - словарь
HR - интересно

Подписка

 


 
Что подарить на Новый год партнерам, клиентам и сотрудникам
Добавлено: 02.12.2003
Версия для печати

Что подарить на Новый год партнерам, клиентам и сотрудникам
Подарки на Новый годЕсли новогодние подарки друзьям и близким можно купить в последний момент, то над тем, что презентовать подчиненным, клиентам и деловым партнерам, руководителям компаний приходится ломать голову задолго до Нового года. Начало декабря - последний срок для заказа корпоративных подарков.

Среди корпоративных подарков первое место по-прежнему занимают полезные для работы вещи - ежедневники, канцтовары, календари и ручки. Но требования к ним в последние годы изменились.

- Сегодня клиенты отказались от дешевого китайского ширпотреба, их больше интересуют известные бренды и российский эксклюзив, - говорит Андрей Плотников, директор компании "Монд". - Больше стали заказывать оригинальных вещей, которые должны вписываться в имидж компании и соответствовать цветовой гамме фирмы. Нефтяники, например, заказывают фонарики, проецирующие логотип фирмы, или бутылки для спиртного в форме нефтяной вышки. К грядущему Новому году заказывают много обезьян: операторы мобильной связи - с трубками, железнодорожники - на паровозе, авиаторы - соответственно на самолете. Самые распространенные подарки от страховщиков - брелоки. Те, кто страхует недвижимость, дарят клиентам брелоки с домиками на цепочке, автостраховщики - разумеется, с машинками.

Письменные приборы, настольные часы, визитницы и прочие приятные вещицы, выполненные в бронзе и мраморе, принято дарить перспективным партнерам, почетным клиентам и дорогим начальникам. Особенно приятно дарить подарки с намеком - например, визитницу в виде бронзовых рук, соединившихся в крепком пожатии, на деревянной поставке можно преподнести партнерам по бизнесу, а бронзовые бюсты великих людей будут отличным подарком руководителю. Главное - чтобы подарок попал в точку, поэтому нужно знать, кому преподнести бюст Наполеона, Мао или Черчилля, а кому Дзержинского или Фрейда.

- В качестве новогоднего подарка лучше выбирать серийные изделия из бронзы, разрабатывать для каждого партнера или клиента отдельную модель слишком дорого и долго, - говорит Михаил Атменеев, представитель экспериментального художественно-производственного объединения "Вель". - Чтобы персонализировать подарки, проще заказать шильды - таблички с названием компании или логотипом фирмы. Правда, не на каждое изделие их можно прикрепить - например, женская фигура для этого не подходит.

Подарить сотрудникам художественные изделия из бронзы, даже серийные, может позволить себе не каждая компания. Парфюм - совсем другое дело, тем более что сейчас появилась возможность заказать духи или туалетную воду не только упакованные в коробочку с логотипом фирмы, но и издающие оригинальный аромат. Такая парфюмерия подчеркнет корпоративный дух, а о том, что компания дарит клиентам и сотрудникам фирменные духи, мигом пронюхают конкуренты.

- В Европе давно принято дарить сотрудникам, клиентам и партнерам парфюмерию с персонализацией, - рассказывает Андрей Николаев, специалист по маркетингу компании "Фитофарм" (Санкт-Петербург). - При заказе корпоративного парфюма главное - учитывать вкусы большинства членов коллектива. Те, кому аромат все же не понравится, могут проявлять преданность общему делу по-другому - выставить флакон корпоративных духов на стол и при случае непринужденно намекнуть посетителю: "А вот у нас теперь не только кусты и газоны под наш логотип выстригают, но и духи специальные делают".

Разумеется, при выборе аромата надо учитывать область, в которой работает компания. По мнению парфюмеров, запах "Газпрома" должен сильно отличаться от аромата завода "Кристалл", особенно осторожно следует относиться к выбору корпоративного аромата банкирам.

- Если говорить о производстве корпоративной парфюмерии с персонализацией, то это не так сложно, как кажется на первый взгляд, - продолжает Андрей Николаев. - Спирт, вода, отдушка, краситель, тара, упаковка плюс желание клиента увидеть на духах или одеколоне собственное имя, фамилию или название своей компании - все, что для этого нужно. Цена духов с персонализацией не сильно отличается от стоимости готового парфюма того же класса и зависит в основном от объема заказа. Минимальный срок изготовления - три недели.

Логотип фирмы можно нанести не только на упаковку подарка, но и на содержимое. Например, на шоколад.

- Деловым партнерам можно подарить шоколадные ключи к успеху, или шоколадные медали с именной поздравительной надписью и логотипом фирмы, или шоколадные открытки, картины, кошельки с деньгами, - советует Ирина Эльдарханова, председатель совета директоров группы компаний "Конфаэль". - Стоматологические клиники дарят клиентам зубы, которые могут быть выполнены в черном и белом шоколаде, автосалоны - шоколадные автомобили, а банки - шоколадные кредитки, обещающие клиентам сладкую жизнь.

Средние цены на корпоративные подарки:

Канцелярский набор $15-20
Органайзер кожаный $20-60
Подставка под мобильный телефон $2-10
Шоколадная открытка (100 г) $6
Шоколадная медаль (8 кг) $430
Бронзовый бюст $200-300
Парфюмерия с персонализацией (30/50 мл):
Элитная $25-45
Массовая $1.5-6
Нанесение логотипа:
Гравировка на дереве, металле 18-30 руб.
Печать на текстиле 9-66 руб.
Рисунок на кружках 30-90 руб.
Тиснение на коже 6-21 руб.
Изготовление ковриков для мыши 120-300 руб.

Источник: данные магазинов


Источник: Финансовые известия

Назад

  Начало / HR - интересно

© 2001-2009 ООО "Сеть порталов "Человеческие ресурсы".
Оптимизация сайта - Промо-Мастер
Разработка сайтов - WebMotor 2001-2009 ©
Дизайн EuroMedia 2001 ©
При любом использовании материалов сайта, ссылка на RHR.ru обязательна