Поиск работы. Управление персоналом. Оценка и обучение персонала. (на главную)
 
  Начало / HR - интересно
О нас Реклама на сайте Карта сайта
   
 
Новости
HR - исследования
HR - законодательство
HR - технологии
HR - управление
HR - реальность
HR - контакты
HR - события
HR - магазин
HR - словарь
HR - интересно

Подписка

 


 
Как не соглашаться с боссом и при этом не лишиться работы
Добавлено: 24.07.2003
Версия для печати

Как не соглашаться с боссом и при этом не лишиться работы
Кевин Дэйли

Для того чтобы выразить начальнику свое несогласие, требуется известное мужество. Чтобы в результате этого не вылететь с работы, нужен еще и интеллект. Несколько лет назад в подобной ситуации как раз интеллекта мне и не хватило, и я чуть не лишился места.
В то время я работал в крупной финансовой компании. Как-то раз мой начальник - назовем его Хэнк - передал мне некий документ на двух страницах. Это был план очередного проекта. Я его прочел, и мне показалось, что этот план работать не будет. Я бодрым шагом вошел к боссу в кабинет и сказал: "Хэнк, этот план работать не будет! " И это была ошибка!

"Нет будет! - ответил начальник. - Делай, как написано! " "Но я хотел бы его переделать", - не унимался я. "Нет! " - ответил он с явным раздражением.

Из его кабинета я выходил совсем не таким уверенным, каким вошел. Позже, по зрелом размышлении, я понял, что сам поставил Хэнка в такую ситуацию, когда он был вынужден занять оборонительную позицию. Фактически я сказал ему, что он плохой специалист и не умеет делать свою работу. А надо-то было повести обсуждение совсем по-иному.

Позже я обратился к Хэнку с просьбой назначить мне встречу, на которой я смог бы задать ему вопросы, которые помогли бы мне лучше понять предложенный им план. "Конечно", - сказал он, и мы договорились, когда встретимся и поговорим. На сей раз в его кабинет я пришел с ручкой и блокнотом. Первый вопрос, который я задал своему начальнику, каковы цели, которые он ставил перед собой, составляя этот план. Затем я задал еще несколько вопросов, чтобы поточнее уяснить суть его объяснений. Затем я изложил ему то, как я уяснил сказанное им. Первый этап разговора прошел успешно.

Я сказал Хэнку, что, на мой взгляд, я мог бы составить такой план, который помогал бы достичь именно того, что он хотел, и попросил разрешения представить ему мой вариант через неделю. Он согласился. Таким образом, эта история имела счастливое завершение. Через неделю я принес ему плод моих усилий, он мой план принял, и в тот же день я приступил к его осуществлению.

Однако все могло сложиться и по-другому. А потому я хотел бы предложить несколько правил, что надо делать и чего делать нельзя, когда вы не соглашаетесь с начальством.

Нельзя:

Нельзя говорить, что вы несогласны с предложениями босса. При этом не употребляйте слово "но", которое создает впечатление, что вы вообще не согласны со всем, что говорит ваш начальник. Вместо того чтобы начинать высказывание с "но", постарайтесь употребить выражение "я предложил бы. .. ".

Нельзя давать волю эмоциям. Не стоит с ходу предлагать альтернативное решение. Напротив, лучше договориться с начальником о встрече, на которой можно будет подробно обсудить, чего, собственно, хочет ваш босс.

Как надо:

Начните разговор с начальником с вопроса, какие цели ставил он перед собой и почему. Формулируйте вопросы так, чтобы он мог отвечать как можно более полно. Время от времени проговаривайте сами то, как вы его поняли, чтобы избежать недопонимания. В конце разговора не забудьте поблагодарить босса за информацию и оговорить сроки, когда вы могли бы представить ему свой вариант, составленный с учетом прошедшего обсуждения.

Составляя свой план, постарайтесь, что называется, влезть в шкуру своего начальника и учесть все его пожелания, в том числе и личные, как вы их понимаете. Постарайтесь найти и использовать удачные моменты в варианте плана, который представил вам босс, ведь ваша цель, чтобы был принят именно ваш вариант, а вовсе не в том, чтобы доказать, что босс заблуждается.

Начните встречу с того, чтобы в первую очередь дать высказаться начальнику. Пока он сам не предложит высказаться вам, можно уверенно сказать, что внимательно слушать вас он не будет. Когда же слово дадут вам, постарайтесь говорить как можно более убедительно. Постарайтесь донести до начальника, что ваш вариант нацелен именно на то, чего хочет добиться он сам. Начинайте излагать "от печки", с самого начала, а только потом переходите к тому, каким образом вы намерены осуществлять задуманное. Останавливаться на подробностях есть смысл только в том случае, если вас об этом попросили. Говорите по возможности кратко - у вашего начальника, скорее всего, плотный график.

Вообще следует помнить, что вы не сможете продвигаться по служебной лестнице, если босс не на вашей стороне. Кроме того, не забывайте, что вы никак не обойдетесь без уважения и доверия со стороны всех сотрудников, с которыми вы взаимодействуете по работе, - и коллег, и подчиненных.

Один из основных факторов, позволяющих успешно продвигаться по карьерной лестнице, - умение излагать свои мысли четко и убедительно. Это умение сказывается и на том, как вы делаете свою работу, и на том, до какой степени профессионалом считают вас ваши коллеги. Об этом особенно важно не забывать тем, кто уверен, что сможет преуспеть исключительно за счет того, что знает дело и хочет добиться успеха.

Умение подать себя позволит вам действовать эффективнее в самых различных ситуациях, с которыми вы столкнетесь по работе. Например:

- когда вы докладываете о полученных вами результатах.

- принимаете участие во встречах.

- общаетесь с клиентами и коллегами.

- пытаетесь заручиться поддержкой в пользу своего проекта.

- просите подчиненных сделать больше обычного.

- ищете сотрудничества со стороны равного вам по служебному положению.

- принимаете участие в презентации.

- выступаете от лица своей компании.

Сотрудник-одиночка в сегодняшнем бизнесе большая редкость. Чтобы добиться успеха, важно налаживать рабочие связи с большим числом людей и уметь с ними общаться. В какой-то момент придется с кем-то не согласиться. Но делать это надо так, чтобы можно было разрешить противоречие в позитивном ключе. (WSJ, Екатерина Кудашкина)


Источник: Ведомости 24 июля 2003

Назад

  Начало / HR - интересно

© 2001-2009 ООО "Сеть порталов "Человеческие ресурсы".
Оптимизация сайта - Промо-Мастер
Разработка сайтов - WebMotor 2001-2009 ©
Дизайн EuroMedia 2001 ©
При любом использовании материалов сайта, ссылка на RHR.ru обязательна