Поиск работы. Управление персоналом. Оценка и обучение персонала. (на главную)
 
  Начало / HR - интересно
О нас Реклама на сайте Карта сайта
   
 
Новости
HR - исследования
HR - законодательство
HR - технологии
HR - управление
HR - реальность
HR - контакты
HR - события
HR - магазин
HR - словарь
HR - интересно

Подписка

 


 
"Сачок" ХХI века "сачкует" по-новому
Добавлено: 30.05.2003
Версия для печати

"Сачок" ХХI века "сачкует" по-новому

Тимофей Головашкин

Больше половины персонала зарубежных компаний завышает количество часов, проведенных ими на рабочем месте. Еще 53% кадровиков сообщают, что сотрудники их компаний порой бессовестно лгут своему начальству. Об этом свидетельствует исследование, проведенное Society for Human Resource Management.

Как выяснилось, нынче работники продвинутых компаний широко используют программы, позволяющие управлять собственным компьютером с другого терминала, пишут "Ведомости". Некий Дэвид Вискус создал программку для своего портативного компьютера, с помощью которой, сидя в каком-нибудь ресторане, время от времени открывал и закрывал документы на своем рабочем компьютере, создавая почти полную иллюзию ситуации "человек только что вышел". Существуют программы, которые могут отправлять письма по электронной почте в такое время, когда все, в том числе и сам отправитель, давно уже спят. Программа ночной рассылки мэйлов – вещь, конечно хорошая. И вести с начальником в предутренние часы деловую переписку, наверно, иногда полезно, чтоб он видел, как вы просто-напросто сгораете на работе и дома. Одна беда – для того, чтобы эти псевдослужебные письма имели хоть какой-то производственный вид, их надо, как минимум, придумать и написать. А на это, согласитесь, нужно время и усилия. Ведь если начальник, придя на службу, будет читать ваши ночные пустые перлы типа "Привет! Как дела?" или еще какую-нибудь подобную чушь, он для начала вас уволит. Но может быть еще хуже, позвонит куда следует и попросит специальных докторов проверить вашу вменяемость по расширенной программе. Руководители и хозяева, например, проступают умнее. Скип Когилл, владелец компании, занимающейся грузоперевозками, отправляясь в океанский круиз, взял с собой устройство для удаленного управления собственным компьютером. Многие сотрудники компании даже не заметили, что их босс в отпуске. А водители грузовиков, так те вообще думали, что мистер Когилл внимательно следит за их перемещениями, поскольку как только грузовик отклонялся от маршрута, тут же следовало грозное текстовое предупреждение. В данном случае босс потерял совесть не окончательно, поскольку отвлекался от активного отдыха, чтоб проследить маршруты и удаленно прикрикнуть на нерадивых. Он, пусть и очень удаленно, но работал.

Психологи назвали новое явление "управление впечатлением". Люди, имеющие к бизнесу прямое и непосредственное отношение, то есть работодатели, считают это нарушением рабочей этики. Но наемные работники видят проблемы этики совсем в другом свете. У нас в России такого рода трудовые отношения всегда строились на изречении "Вы делаете вид, что нам платите, мы делаем вид, что на вас работаем".

Однако не спешите заказывать какому-нибудь талантливому компьютерному мальчонке программку имитации бурной деятельности. Как пишет Wall Street Journal, Дэвида Вискуса, который тратил три часа на обед, манипулируя документами на компьютере, в конце концов уволили — за хронические опоздания. Не помогли ему IT-технологии. А вспомнил бы старую методу – оставленный пиджак на спинке кресла – да сократил бы сидение в кабаке, глядишь, не потерял бы место.


Источник: RBC

Назад

  Начало / HR - интересно

© 2001-2009 ООО "Сеть порталов "Человеческие ресурсы".
Оптимизация сайта - Промо-Мастер
Разработка сайтов - WebMotor 2001-2009 ©
Дизайн EuroMedia 2001 ©
При любом использовании материалов сайта, ссылка на RHR.ru обязательна