Поиск работы. Управление персоналом. Оценка и обучение персонала. (на главную)
 
  Начало / HR - интересно
О нас Реклама на сайте Карта сайта
   
 
Новости
HR - исследования
HR - законодательство
HR - технологии
HR - управление
HR - реальность
HR - контакты
HR - события
HR - магазин
HR - словарь
HR - интересно

Подписка

 


 
Новый способ обмануть начальство
Добавлено: 29.05.2003
Версия для печати

Новый способ обмануть начальство

Джейн Спенсер

Или компьютерные иллюзии

Пока подавляющее большинство "белых воротничков" сокрушается о том, что новые технологии беспроводной связи фактически позволяют начальству вторгаться в личное время сотрудника, наиболее хитроумные ищут - и находят - новые обходные пути. Новейшие достижения компьютерных технологий они используют, чтобы создать впечатление, что буквально сгорают на работе, пока сами проводят время в баре или на пляже.

Дэвид Вискус создал новую программу для своего портативного устройства, с помощью которой, просиживая долгие часы в каком-нибудь ресторане, он время от времени открывает и закрывает документы на своем рабочем компьютере. У всякого проходящего мимо его рабочего места создается впечатление, что еще минуту назад он был здесь.

Сама идея, конечно же, не нова. Однако, если раньше арсенал средств был довольно ограничен - пиджак, оставленный на спинке стула, или непогашенный свет, - сегодня возможности офисных очковтирателей стали значительно шире. Чего стоят хотя бы новые компьютерные опции, позволяющие управлять собственным компьютером с другого компьютера или отправлять письма по электронной почте в такое время, когда все, в том числе и сам отправитель, давно уже спят. Зато утром, когда начальник обнаружит послание, отправленное часа эдак в три ночи, он, конечно же, проникнется уважением к сотруднику, не жалеющему ни сил, ни времени для процветания компании.

Психологи назвали новое явление "управление впечатлением". Люди, имеющие к бизнесу более непосредственное отношение, считают это нарушением рабочей этики. "Если, поиграв в гольф, вы приходите в офис и стараетесь сделать вид, что все это время не отрывались от компьютера, и так станет делать каждый - компания обанкротится! " - возмущается Стюарт Гилман, директор вашингтонского Ethics Resource Center.

По данным последнего исследования, проведенного Society for Human Resource Management, 59% сотрудников отделов по работе с персоналом отмечают случаи, когда сотрудники компаний представляют завышенные цифры о количестве часов, проведенных ими на рабочем месте. Еще 53% кадровиков сообщают, что сотрудники их компаний порой лгут своему начальнику.

Впрочем, сами руководители тоже не прочь использовать безграничные возможности новых технологий. Скип Когилл, владелец компании, занимающейся грузоперевозками, отправляясь в океанский круиз, прихватил с собой устройство для удаленного управления собственным компьютером.

Большинство сотрудников компании даже не заметили, что их босс в отпуске. Вытянувшись в шезлонге на палубе лайнера, Когилл с помощью портативного компьютера отслеживал передвижение своих грузовиков и, если водитель уклонялся от курса, моментально слал ему текстовое сообщение. "Я загорал, пил коктейли и развлекался, как мог ", - вспоминает он.

И все же возможности новых технологий таят в себе опасность. Человек начинает чувствовать себя неуязвимым. Между тем не стоит переоценивать возможности техники. Того самого Дэвида Вискуса, который тратил три часа на обед и шевелил документы на десктопе, используя ручной компьютер, в конце концов уволили - за хронические опоздания. (WSJ, Екатерина Кудашкина)


Источник: Ведомости 28 мая 2003

Назад

  Начало / HR - интересно

© 2001-2009 ООО "Сеть порталов "Человеческие ресурсы".
Оптимизация сайта - Промо-Мастер
Разработка сайтов - WebMotor 2001-2009 ©
Дизайн EuroMedia 2001 ©
При любом использовании материалов сайта, ссылка на RHR.ru обязательна