Поиск работы. Управление персоналом. Оценка и обучение персонала. (на главную)
 
  Начало / HR - интересно
О нас Реклама на сайте Карта сайта
   
 
Новости
HR - исследования
HR - законодательство
HR - технологии
HR - управление
HR - реальность
HR - контакты
HR - события
HR - магазин
HR - словарь
HR - интересно

Подписка

 


 
Цезарь мог быть умнее
Добавлено: 05.03.2003
Версия для печати

Цезарь мог быть умнее

Сью Шелленбарджер

Если бы не делал много дел сразу

Всем знакомо это чувство. Пытаясь сэкономить время, хватаешься за два, а то и три дела сразу - отправляешь сообщение по электронной почте или выкидываешь из ящика спам, одновременно разговариваешь по телефону с начальником или слушаешь, что говорит тебе коллега, а параллельно набрасываешь на бумаге список неотложных дел. .. И вдруг мозг попросту отказывается работать в таком режиме: он не помнит, что вы только что делали, о чем говорили.
"Вообще-то такие вещи пугают", - вспоминает Тед Раддок, директор компании по корпоративному обучению, отец троих детей, вынужденный к тому же заботиться о пожилых родителях. Раддок, что называется, хронический многостаночник. Недавно во время переговоров он должен был обсудить три вопроса и, добравшись до третьего, вдруг забыл, о чем говорил. "Пережить момент старости", - говорит о подобных эпизодах Раддок. А ведь ему всего 44 года.

Между тем появляется все больше научных данных, доказывающих, что привычка экономить время, хватаясь за сто дел сразу, во-первых, отрицательно сказывается на эффективности работы, а во-вторых, приводит к снижению интеллектуальных способностей. Кроме того, это пагубное пристрастие, приобретая хроническую форму, приводит к накоплению стресса и даже кратковременной потере памяти.

По данным опроса, проведенного нью-йоркским Families and Work Institute, 45% работающих американцев (из 1003 опрошенных) считают, что от них ожидают выполнения нескольких заданий за весьма ограниченный отрезок времени.

Сотрудники журнала по экспериментальной психологии (Journal of Experimental Psychology) провели собственное исследование и пришли к выводу, что профессионалы, постоянно решающие несколько задач одновременно, работают менее эффективно, чем те, кто решает проблемы одну за другой.

Исследователи из National Institute of Mental Health обнаружили, что если человек перескакивает с одного занятия на другое и обратно, то тратит на работу больше времени, чем если бы выполнял ее от и до без перерывов. Дело в том, что мозгу для переключения приходится преодолевать некие блоки, которые он сам же и ставит, помогая себе прекратить занятие делом номер один и переключиться на дело номер два. Если, прежде чем возвращаться к оставленному занятию, несколько секунд подождать, "время разгона" существенно сокращается.

Марсель Джаст, исследователь из Carnegie Mellon University, попросил участников эксперимента слушать звучащую речь и одновременно наблюдать за двумя вращающимися объектами. Несмотря на то что каждое из занятий задействует разные полушария мозга, способность воспринимать информацию, поступающую по зрительным каналам, снизилась при этом на 29% , а способность усваивать звучащую информацию - на 53%.

"Это не значит, что мы не в состоянии делать несколько дел сразу, - говорит доктор Джаст. - Но мы обманываем сами себя, если думаем, что за это не придется платить". (WSJ, 27. 02. 2003, Екатерина Кудашкина)


Источник: Ведомости 05 марта 2003

Назад

  Начало / HR - интересно

© 2001-2009 ООО "Сеть порталов "Человеческие ресурсы".
Оптимизация сайта - Промо-Мастер
Разработка сайтов - WebMotor 2001-2009 ©
Дизайн EuroMedia 2001 ©
При любом использовании материалов сайта, ссылка на RHR.ru обязательна