Поиск работы. Управление персоналом. Оценка и обучение персонала. (на главную)
 
  Начало / HR - интересно
О нас Реклама на сайте Карта сайта
   
 
Новости
HR - исследования
HR - законодательство
HR - технологии
HR - управление
HR - реальность
HR - контакты
HR - события
HR - магазин
HR - словарь
HR - интересно

Подписка

 


 
Лучшие книги 2009 года
Добавлено: 22.12.2009
Версия для печати

Десятка лидеров продаж и предпочтения покупателей по версии магазина «Бизнес-книга»

 

2009 год уже подходит к концу. Пора подводить итоги того, что интересного и полезного вышло в течение этого года на рынке деловой литературы.

 

В этот рейтинг вошли книги, которые впервые вышли в России в 2009 году (мы сразу отбрасываем переиздания). Также сюда не попали бухгалтерские книги, которые мы продаем в большом количестве, но спрос на них явно недобровольный. Также из рейтинга были исключены околоделовые книги, например, психология, которая активно применяется в бизнесе, но это все-таки не бизнес-книга. Следом вылетели все книги, которые выпустили деловые издатели на тему «захотеть и получить все, материализуя свои мысли».

 

Наш рейтинг получился из двух частей. Первая десятка, которая составлена лишь из голых цифр, с которыми, как известно, спорить бессмысленно. А вторая часть – еще восемь книг, которые продавались не вагонами, но, по нашему скромному мнению, стоят того, чтобы их прочитать.

 

Итак, поехали!

 

САМЫЕ ЛУЧШИЕ ПРОДАЖИ

 

1. Обнаженный  бизнес

 

Новая книга Ричарда Брэнсона. На этом, в принципе, можно  уже поставить точку, но хочу отметить, что книга достаточно подробно описывает методы работы сэра Брэнсона. Работа одновременно и история предпринимателя, и мощный мотиватор по открытию своего бизнеса. В подмогу Брэнсону Олег Тиньков активно рекламировал эту книгу и саму тему предпринимательства весь год в своем блоге. Таким образом, сошлись звезды, и «Обнаженный бизнес» заслуженно получил статус главной бизнес-книги 2009 года.

 

2. Жизнь на полной мощности

 

Очень и очень бодрая книга, о том как постоянно находиться в тонусе и не перегореть. Как поддерживать бодрое состояние правильным распорядком, питанием и ритмом жизни. Эта работа не о тайм-менеджменте, а о хэлс-менеджменте.

 

3. Мир наизнанку. Чем закончится экономический кризис для России?

 

Самая популярная российская антикризисная книга (по продажам). Почему, кто виноват, и как нам с этим жить. Визави книги Пола Кругмана «Возвращение Великой депрессии?» Хоть авторы люди и не однозначные, но материал заслуживает внимания. На мой взгляд книга Кругмана лучше, но из-за слов «...кризис в России», эта книга явно продалась лучше.

 

4. Муза и чудовище. Как организовать творческий труд

 

Книги по самоорганизации  всегда были востребованы. НО если в авторы взять арт-директора Студии Артемия Лебедева и написать про то, что «творческие раздолбаи» –  это миф, под которым прикрываются лентяи. А потом на-гора выдать рецепты укладывания музы творчества на прокрустово ложе чудовищных сроков... Книга не могла не стать бестселлером!

 

5. Издержки – вниз, продажи – вверх

 

И снова антикризисная книга, но уже из разряда «How to». Сверхконкретная книга, прямо с первой страницы начинаются советы и рецепты «подстрижки костов». Подряд, как из автомата, автор делает залп из 78 советов. Как минимум половину советов можно применить сразу и на месте. А одновременно с ней вышла работа «Сокращение затрат», но такой популярности она не достигла. Может быть потому что, там советуют отказаться от личного самолета?

 

6. Руководитель-эксперт: Руководство по эксплуатации человека человеком

 

Работа российского автора и на этот раз прикладного характера в управлении. Основа методики Тимура Гагина в особом синтезе психологии, НЛП, менеджмента, здравого смысла и русского менталитета . В результате родилось жесткое, но практичное руководство по «эксплуатации» русских людей в рабочих целях. Также стоит отметить, что эта книга издана в невероятном для России виде с великолепным оформлением.

 

7. Как работать по 4 часа в неделю

 

Очень отталкивающее название и очень полезная начинка внутри. По сути, за столь легкомысленной упаковкой находится серьезная работа по построению компании, которая будет отлично работать без своего основателя. Никакой связи с книгами «как за 5 дней стать миллиардером ничего не делая» нет. Скорее, полезна тем, кто активно строит бизнес, а может и не один.

 

8. Большие контракты

 

Новая книга главного российского кудесника больших  сделок – Константина Бакшта. Неприкрыто рассказывающая все особенности продаж на Руси. Книга достаточно практичная, проста в изложении и рассказывает, что делать сейлзам при звонках, встречах, переговорах о ценах, отказах, жалобах и борьбе с конкурентами. И чем так плохо «скинуть коммерческое предложение». Параллельно в этом году получили вторую жизнь книги серии «СПИН-продажи».

 

9. Быть начальником это нормально

 

Поначалу незаслуженно незамеченная книга, но позже по достоинству оцененная. Инструкция, как быть отличным начальником для своих подчиненных. Как избежать участи руководителя-неудачника, во всем винящего своих подчиненных и не понимающего своей роли. Мало воды и много инструкций «почему так, а почему так». И ответ на вопрос, кто же виноват в том, что подчиненный не справляется.

 

10. Mary Kay: Путь к успеху

 

История старушки Мэри Кей, как она построила свою многомиллионную  империю сетевого распространения женской косметики. Описание ее принципов построения компании и управления женщинами. Если вы женщина, руководите бизнесом и у вас в подчинении женщины – читайте! Эта книга не совсем честно заняла первое место, потому что ее очень много купили сами консультанты из «Мэри Кей».

 

Конечно же, первая десятка не в полной мере отображает наше восхищение хорошими деловыми книгами, вышедшими в России. Мы продолжаем список хорошими книгами, продажи которых не всегда велики. Однако и сюда попали не все желаемые книги, которые достаточно интересны, потому что спрос на них стремится к нулю. Как пример – «Клиника Мейэо», «Продажи в кризис» или «Экономист под прикрытием».

 

Далее все книги расположены просто в алфавитном порядке. Никаких мест им не присваивали.

 

ИНТЕРЕСНО, НО НЕ БЕСТСЕЛЛЕР

 

Без бюджета

 

Самая дорогая книга о микробюджетном маркетинге. Возможно, цена в 8800 руб. мотивирует внедрить все 57 инструментов и получить весьма ощутимый результат. Или просто потому, что автор  взял и напечатал целиком свой дорогостоящий семинар на бумаге. Людей, искренне поблагодаривших Игоря за работу над книгой, нашлось предостаточно. Говорят, с начала 2010 года она будет дороже на 1100р.

 

Викиномика

 

Английское слово  collaboration отлично описывает способы взаимодействие в мире будущего, когда уже покупатель диктует, что делать, когда один блоггер может уронить продажи большой компании. Вы наверное слышали про экономику нового тысячелетия, или про экономику 2.0, или про то, что сейчас «Клиентская экономика», – в этой книге про все это написано. Очень похожа на эту книгу «Что бы сделал Google?»

 

Догнать зайца

 

Думаю, эта книга станет новым «От хорошего к великому». Очень доскональное исследование совершения компаниями прорывов. Работа основана на исследованиях о бережливом производстве. Книга переполнена полезными советами по управлению и построению компании, как свежевыжатый сок витаминами.

 

Команды менеджеров

 

Более чем достойная  книга по управлению и командообразованию, написанная около 20 лет назад. Пока Белбина никто не опроверг и ничего лучше не придумал. Сейчас методики автора входят практически во все программы MBA для изучения, а тесты применяются во многих больших корпорациях при приеме на работу.

 

Корпоративный веб-сайт на 100%

 

Отличная инструкция для тех маркетологов, которым поручили сделать корпоративный сайт, и они даже не знают за что взяться. Книга – чек-лист, чтобы быстро пробежаться по вашему настоящему/будущему сайту и все сделать на твердую четверку. Книга не совершает прорывов, но помогает многим.

 

Работа 2.0

 

Думаю, если бы эта  книга вышла в начале или, хотя бы, в середине года, то она точно попала бы в десятку лучших. Работа по самоорганизации от Глеба Архангельского, о том, как с помощью интернет-технологий управлять бизнесом удаленно и не терять много времени на личных встречах и поездках в офис. В продолжении идей «Как работать 4 часа в неделю».

 

Трудный выбор

 

«Мисс ЭйчПи», она же Карли Фиорина, железная леди бизнеса. Несколько лет правила солидной и серьезной IT-компанией. Сделала  немало хорошего, однако, если верить новостным лентам, была уличена в махинациях. История от первого лица, полезная женщинам-руководителям и мужчинам, интересующимся бизнесом высоких технологий.

 

Финансовая  отчетность для руководителей  и начинающих специалистов

 

Книга для тех, кто решил плотнее заняться контролем финансовых показателей своей компании. Подробно рассказывает про все возможные  методы учета и анализа финансов. Слова «выручка», «долг», «запасы», «активы», «налоги», «лизинг», «баланс», «валютные операции» и «международная отчетность» отлично характеризуют книгу.

 

ПРЕДПОЧТЕНИЯ — 2009

 

На вкусы аудитории  несомненно повлиял финансовый кризис – кто бы сомневался. Естественно, издатели бросились штамповать книги на эту тему и, на мой взгляд, изрядно переборщили. Издания по данной тематике можно разделить на три группы:

 

  1. Первые описывали кризис, пытались понять, почему он случился и сколько нам еще предстоит мучаться. Например, «Возвращение Великой депрессии».
  2. Вторые книги хотели нам рассказать, как нужно себя реализовывать в жизни, если случилось что-то плохое. Обращали к философии и древней мудрости, а также рассказывали, как искать работу и переписывать свою историю заново. Например, «Перезагрузка: как переписать свою историю» или «Что делать? Когда вас уволили или хотят уволить»
  3. Третьи учили нас сокращать издержки, перенастраивать бизнес-процессы и переориентировать продажи и маркетинг. Тут особняком стоит «Без Бюджета» Игоря Манна за 8800 руб. – книга контрастов.

 

Другими ярко выраженными группами книг стали «управление людьми», «самоорганизация» и «открытие своего бизнеса». Первые две темы – почти беспроигрышные варианты для издателей (при условии вменяемого содержания), а вот с тематикой своего бизнеса тяжело. Всем понятно, что тут нужен отечественный опыт, ведь в этом и есть наша самая большая разница с Европой и Америкой. Отечественный предприниматель, конечно, неохотно делится своим опытом, на ум приходит только книга про Чичваркина (но она не нова), и мы все в ожидании бестселлера от Олега Тинькова в 2010 году. Видимо, ажиотажа теме прибавили обильные увольнения в этом году, и свое дело было единственным выходом. Уж не знаю статистики по регистрации новых ИП и ООО, но книг из раздела «Свое дело» было продано много. И не просто «как открыть дело с нуля», а вполне конкретные – «как открыть аптеку», «автомойку», «кофейню» или книги о франчайзинге.

 

И один забавный момент в заключение. Общался в середине года с клиентом, обсуждали его заказ на книги о развитии розничного магазина. На вопрос, почему он выбрал именно эти книги, он ответил: «Ну, что-то дела плохо пошли, надо почитать что-нибудь».

 

Источник: http://slon.ru

 

 



Назад

  Начало / HR - интересно

© 2001-2009 ООО "Сеть порталов "Человеческие ресурсы".
Оптимизация сайта - Промо-Мастер
Разработка сайтов - WebMotor 2001-2009 ©
Дизайн EuroMedia 2001 ©
При любом использовании материалов сайта, ссылка на RHR.ru обязательна