Поиск работы. Управление персоналом. Оценка и обучение персонала. (на главную)
 
  Начало / HR - интересно
О нас Реклама на сайте Карта сайта
   
 
Новости
HR - исследования
HR - законодательство
HR - технологии
HR - управление
HR - реальность
HR - контакты
HR - события
HR - магазин
HR - словарь
HR - интересно

Подписка

 


 
Пустите в "аську"
Добавлено: 28.08.2009
Версия для печати

В большинстве российских компаний сотрудникам запрещают пользоваться социальными сетями. Руководители уверены, что клерков это только отвлекает. «Труд» выяснил, как на самом деле бывают полезны соцсети в работе обычного офисного служащего.

Чего боится руководство, когда блокирует сайты «Одноклассники.ру», «Вконтакте.ру», «Живой журнал», а также ICQ и другие программы — единственную радость человека, который дни напролет проводит в офисе? Во-первых, они мешают сотруднику сконцентрироваться на делах, считают начальники. Во-вторых, есть риск, что подчиненный, гуляя по популярным сайтам, подцепит какой-нибудь вирус. В-третьих, руководство печется об информационной безопасности компании: общаясь в Сети, вы можете жаловаться на шефа-самодура и бухгалтера-жадину.

Нашла в Сети клиента

Однако, считает основатель и владелец блогохостинга LiveInternet Герман Клименко, мест, где эти запреты действительно логичны, крайне мало. «Единственная осмысленная причина, по которой можно запрещать сотрудникам пользоваться ресурсами интернета, — это режим секретности. Например, в крупных финансовых компаниях», — пояснил он.

В официальных правилах компании «Связной» запрета на общение в соцсетях нет, но сотрудникам доступ на «Одноклассники.ру» и «Вконтакте.ру» закрыт. «Не думаю, что такие сети могут быть полезны в работе», — поясняет «Труду» директор по организационному развитию компании Вера Елисеева.

По данным исследовательского холдинга «Ромир», 61% офисных сотрудников в рабочее время посещают сайты социальных сетей. Однако это совсем не значит, что половине российских работников нечего делать, кроме как сидеть в интернете.

«Я потеряла ежедневник со всеми контактами и впала в панику, — рассказывает менеджер Наталья. — На следующий день была встреча с директором фирмы — потенциальным заказчиком. Мы договорились только о месте, а не о времени». Нужного человека она нашла с помощью соцсети. «Я написала ему сообщение, объяснила ситуацию и попросила связаться со мной. Заодно посмотрела, как выглядит, чтобы легче было найти при встрече», — продолжает Наталья.

Живут как в танке

«Если вы перекрываете доступ подчиненным к сайтам, значит, не уверены либо в них, либо в себе», — считает Герман Клименко. Он убежден, что посторонними вещами сотрудники занимаются, когда недозагружены, либо у начальника нет рычагов влияния на подчиненных. А это в любом случае проблемы руководителя.

Ещё один довод в защиту соцсетей и интернета вообще — производственная необходимость: ваши коллеги и клиенты уже там. Пока это понимают не во всех компаниях.

«У нас в фирме интернет запрещен вообще, в любых проявлениях, — рассказывает сотрудница банка Тамара. — В последнее время я стала замечать, что многие наши партнеры в работе активно используют „аську“. Для меня это темный лес. Да и нель-зя нам. Когда приходится говорить человеку, мол, пишите на почту, ICQ у нас запрещена, на том конце провода всегда чувствуется непонимание».

Форум вам в помощь

В интернете можно найти информацию о клиентах. «Мой начальник решил поздравить одного из бизнес-партнеров с днем рождения и купил ему какой-то запредельно дорогой коньяк», — рассказывает личный помощник руководителя Михаил. Незадолго до этого на форуме, где собрались секретари, атташе, помощники больших боссов, Михаил познакомился с секретаршей именинника. «Оказалось, он язвенник и не пьет. Я рассказал об этом начальнику, и вместо коньяка партнеру подарили настенные часы».

Если использовать социальные сети с умом, никто не станет запрещать вам сидеть в интернете в рабочее время.

Жизнь в сети

·                                 3,8 млн. блогов насчитывалось в Рунете в 2008 году

·                                 7,4 млн. блогов ведут российские пользователи интернета сейчас

·                                 1 млн. записей в среднем создают каждый день блогеры

·                                 22 года - средний возраст пользователя социальных сетей

Источник: компания «Яндекс»

Советы
Чем помогут соцсети

·                                 На специализированных форумах вы можете получить оперативную помощь и обменяться опытом.

·                                 Совещания в режиме онлайн экономят время и деньги.

·                                 В социальных сетях вы можете изучить привычки и наклонности потенциальных клиентов, партнеров.

·                                 Форумы можно использовать для саморазвития, когда выдалась свободная минута.

·                                 Соцсети — отличный способ следить за конкурентами, их проблемами и замыслами.

 

Евсеева Елена


http://www.trud.ru



Назад

  Начало / HR - интересно

© 2001-2009 ООО "Сеть порталов "Человеческие ресурсы".
Оптимизация сайта - Промо-Мастер
Разработка сайтов - WebMotor 2001-2009 ©
Дизайн EuroMedia 2001 ©
При любом использовании материалов сайта, ссылка на RHR.ru обязательна