Поиск работы. Управление персоналом. Оценка и обучение персонала. (на главную)
 
  Начало / HR - интересно
О нас Реклама на сайте Карта сайта
   
 
Новости
HR - исследования
HR - законодательство
HR - технологии
HR - управление
HR - реальность
HR - контакты
HR - события
HR - магазин
HR - словарь
HR - интересно

Подписка

 


 
"Не ругайся, насяльника!"
Добавлено: 05.06.2009
Версия для печати

Особенный рингтон на звонок начальника устанавливают лишь 10% работающих россиян

Как показал опрос, проведённый Исследовательским центром портала SuperJob.ru среди 1000 представителей отечественных компаний, большинство работодателей требует от своих сотрудников сообщать номера их личных мобильных телефонов. В ответ некоторые сотрудники ставят на номер босса хулиганские мелодии.


Номера мобильных телефонов своих сотрудников знает 62% руководителей. Большинство работодателей называет подобную информацию обязательной. Особенно характерен такой ответ для представителей фирм, чьи сотрудники работают удалённо или часто выезжают в командировки. При этом участники опроса считают, что звонить сотрудникам на сотовый номер полагается только в экстренных случаях. Но есть и руководители, уверенные, что «вопрос, требующий уточнения, может возникнуть в любое время».


Не обязательной, но желательной назвали информацию о номере мобильного телефона сотрудников чуть более трети работодателей (34%). По их словам, «сотрудники сами изъявляют желание дать номер своего мобильного». Если же по каким-то причинам сотрудник не хочет сообщать номер своего сотового, работодатели готовы связываться с ним по электронной почте или ICQ. Оптимальным вариантом для сотрудников, которые «всегда должны быть на связи», по мнению работодателей, являются корпоративные мобильные телефоны.


Не запрашивает сведений о мобильных номерах своих подчинённых лишь 4% работодателей. «Это личная информация», – комментируют они.


В свою очередь часть сотрудников, добровольно или в обязательном порядке сообщивших на работе свой мобильный номер, по-своему мстят боссам, устанавливая на их номера хулиганские рингтоны. К счастью для работодателей, таких сотрудников меньшинство.


Более половины россиян не выделяет начальника в списке контактов с помощью особой мелодии звонка: 31% довольствуется встроенными в телефон мелодиями, 24% устанавливает единую мелодию для всех входящих вызовов.


«Звуком обычного телефонного звонка» (иными словами, традиционной телефонной трелью) выделяет номер шефа 2% россиян.


1% опрошенных использует вибровызов, «чтобы не мешать на совещаниях и встречах окружающим». Такое же количество респондентов (1%) устанавливает единую мелодию на все рабочие контакты, имеющиеся в мобильном телефоне.


Оригинальными мелодиями, рингтонами и реалтонами отмечают телефонный номер начальника в своем мобильном 10% наших соотечественников. Особенно популярны звуковые приколы на рабочую тематику (3%). Чаще других респонденты упоминали Масяню: «Алё! Кто это? Директор?..» Некоторым россиянам полюбились «перлы» Равшана и Джамшута из «Нашей Раши»: «Не ругайся, насяльника!» Мобильники части опрошенных цитируют «Джентльменов удачи»: «Какая отвратительная рожа…»


Классические произведения в качестве рингтонов установили на телефонный номер своего руководителя 2% опрошенных. Это произведения Баха, Рахманинова, Бетховена, Шопена и других великих композиторов.


1% россиян для идентификации номера босса использует записи голосов животных и птиц. Повезёт тому начальнику, на чей звонок телефон откликается «аудиозаписью птичек», ибо некоторые сотрудники устанавливают на номер босса собачий лай, кудахтанье или «блеянье козла».

«Весёлой приятной мелодией» и песенками из мультфильмов отмечают номер начальника по 1% респондентов. В противовес им 1% опрошенных использует для той же цели громкие звуки – «сирену», «гудки», «звон колокола», «пионерский горн». Еще 1% выбирает мелодии, «наводящие ледяной ужас».


Ещё 1% опрошенных, в основном это старшее поколение, с удовольствием ставит на номер босса песни советских лет. Звучат они в данном случае очень символично: «Песенка про дураков» Булата Окуджавы»; «Веди, Будённый, нас смелее в бой...»; «Ни минуты покоя»; «Позвони мне, позвони, позвони мне ради бога…»


Оставшиеся 20% респондентов демонстрируют многообразие музыкальных пристрастий. На номер начальника они устанавливают темы из любимых фильмов, сериалов и телевизионных передач: «Песня из фильма «Бригада»; «Х-files»; «Men in black»; «Mission Impossible»; «Тема сериала «Клава, давай»; «Имперский марш» из «Звёздных войн»; «Тема из передачи «Криминальная Россия». Некоторые респонденты предпочитают различные гимны («Боже, царя храни!», гимн СССР, гимн милиции), у других же начальник ассоциируется с песнями в жанре шансон («Белый лебедь на пруду»; «Бутырская тюрьма») или рок («Крылья» группы «Наутилус»). Не обошли респонденты своим вниманием и поп-исполнителей: «Fairytale» Александра Рыбака»; «Уходи и дверь закрой, у меня теперь другой»; «Катя, возьми телефон! Это он! Это он звонит!»

2% респондентов и вовсе не знает телефонного номера своего руководителя: «Нет возможности связываться с ним напрямую, только через секретаря».


Затруднились с ответом на вопрос 9% респондентов. Кто-то забыл название установленной на их мобильных телефонах мелодии, а кто-то признался: «Меняются очень часто», не уточнив при этом, кто именно – руководители или рингтоны.

Место проведения опроса: Россия, все округа
Время проведения: 14-21 мая 2009 года
Исследуемая совокупность: работодатели
Размер выборки: 1000 респондентов

Вопрос:
«Требуете ли Вы от своих сотрудников сообщать Вам номера их мобильных телефонов?»
Ответы респондентов распределились следующим образом:

да, это обязательно

62%

это не обязательно, но желательно

34%

нет, эта информация мне не нужна

4%


Некоторые комментарии респондентов:


«Да, это обязательно» - 62%

«Иначе не найдёшь сотрудника».

«У нас много выездных работников».

«У нас корпоративный тариф с оплатой трафика предприятием».

«Для неотложных дел».

«Помогает экстренно связаться».

«При возникновении вопросов всегда можно связаться».

«У нас разъездной характер работ, все находятся в корпоративной сети, частые командировки».

«Это удобно всем. В любое время может возникнуть вопрос, требующий уточнения».


«Это не обязательно, но желательно» - 34%

«Большинство сотрудников компании обеспечиваются мобильной связью. В основном мобильные телефоны указывают только те, у кого нет городского».

«Требовать не приходится, от меня сотрудники не скрываются. Пользоваться данной информацией

стараюсь очень редко».

«Чтобы уведомить о начислении зарплаты».

«Если этот сотрудник должен быть всегда на связи, то у него обязательно имеется корпоративный мобильный телефон».

«Сотрудники сами изъявляют желание дать номер своего мобильного».

«Хорошо, когда сотрудник остается на связи и можно выяснить, по какой причине он опаздывает или отсутствует на работе. Иногда после увольнения остается нерешённым ряд вопросов, которые проще узнать по мобильному телефону, чем мучиться с домашним, электронной почтой или ICQ».

«Нет, эта информация мне не нужна» - 4%

«У нас имеются корпоративные средства связи».

«Это личная информация».

 

Место проведения опроса: Россия, все округа

Время проведения: 14-27 мая 2009 года

Исследуемая совокупность: экономически активное население России старше 18 лет

Размер выборки: 2400 респондентов


Вопрос:
«Какая мелодия / рингтон / реалтон установлена в Вашем мобильном телефоне на номер начальника?»

Ответы респондентов распределились следующим образом:


«Стандартная» - 31%

«Встроенный звонок, стандартная мелодия телефона»; «Мелодия «Нокия», впрочем, как и на все другие номера...»; «Мелодия по умолчанию»; «На все номера один стандартный рингтон»; «Обыкновенная»; «Типовая, загруженная производителем телефона».


«Как и для всех остальных абонентов» - 24%

«Для всех одна мелодия»; «Как и на все входящие звонки»; «Как и на все остальные! У меня отличный начальник!»; «На всех одна стоит. Начальника не выделяю»; «Одна мелодия на все вызовы»; «Такая же, как и для всех. Зачем его выделять?»


«Голосовые приколы про работу» - 3%

«Говорит и показывает Москва, остальные работают»; «Какая отвратительная рожа…» из «Джентльменов удачи»; «Масяня: «Але! Кто это? Директор?»; «Наша Раша»: «Не ругайся, насяльника!»; «Внимание! Звонит начальник! Срочно подними трубку!»; «Внимание! Начальник на проводе, да не повесился он, а тебе звонит!»; «Не смей брать трубку, это звонят с твоей работы»; «Работать, негры, работать...»; «Тут тебе звонят с работы! Отвечай, коль жить охота!»; «Вам звонит ваша мобильная секретарша».

«Нет номера начальника» - 2%

«Не храню номер генерального в справочнике телефона»; «Никакого, нет возможности связываться с ним напрямую, только через секретаря»; «Никакой, мне лично начальник не звонит»; «У меня вообще нет номера телефона начальника»; «Начальство не беспокоит».


«Простой звонок» - 2%

«Звук обычного телефонного звонка»; «Никакой, просто гудение»; «На все номера установлен звонок старого (советского) телефона».


«Классическая музыка» - 2%

«Болеро» Равеля»; «Шутка» Баха»; «Хроматическая фантазия» Баха»; «Вальс цветов» П.И. Чайковского»; «Вивальди»; «Главная партия в 9-й симфонии Л. Бетховена»; «Итальянская полька» С. Рахманинова»; «Классика»; «Мышиный король»; «Симфония № 5 Бетховена»; «Танец маленьких лебедей»; «Шопен».


«Такая же, как на группу «Работа» - 1%

«Для всех коллег по работе, включая руководство, одинаковая мелодия»; «Все сослуживцы – под одной мелодией в группе «Работа»; «Такая же мелодия, как и на группу, которая включает в себя абонентов, имеющих прямое или косвенное отношение к моей работе».


«Вибровызов» - 1%

«Беззвучный режим. Вибрация»; «На любые звонки у меня стоит виброрежим»; «У меня постоянно включен вибровызов на трёх телефонах...»; «На все звонки установлена вибрация, чтобы не мешать на совещаниях и встречах окружающим».


«Голоса животных, птиц» - 1%

«Аудиозапись птичек»; «Блеянье козла»; «Писк котёнка»; «Ржание лошади»; «Кукушка»; «Шум в курятнике».

«Весёлая, приятная» - 1%

«Весёлая музыка»; «Какая-то весёленькая»; «Не такая, как у всех, но позитивная...»; «Смех»; «Прикольная, но без фанатизма. Такая, что не стыдно будет, если сам начальник услышит»; «Хорошая»; «Шуточная»; «Приятная мелодия».


«Сирены, гудки, громкие звуки» - 1%

«Гудок парохода (страшный)»; «Какая-нибудь устрашающая и громкая, чтобы сразу слышать»; «Милицейская сирена»; «Очень громкая»; «Полицейская сирена»; «Самая громкая»; «Громкая и энергичная!»; «Самая пронзительная, чтобы в любом шуме услышать»; «Бешеный крик»; «Сигнал к бедствию»; «Пионерский горн».

 

«Тревожная, страшная мелодия» - 1%

«Злобно-страшно-тревожная»; «Наводящая ледяной ужас»; «Неприятная, чтобы точно знать, что это он звонит»; «Самая злобная»; «Мрачная».


«Мелодии из мультфильмов» - 1%

«Песня из мультфильма «Шрек»; «Песня «Разбойники» из мультфильма «Бременские музыканты»; «Чип и Дейл спешат на помощь»; «Музыка из мультфильма «Трое из Простоквашино»; «Из мультфильма «Пластилиновая ворона»; «На зелёной солнечной опушке прыгают зелёные лягушки...»; «Чунга-чанга».

«Советские песни» - 1%

«Священная война»; «17 мгновений весны»; «Песенка про дураков» Булата Окуджавы»; «Вдруг как в сказке скрипнула дверь» Валерия Золотухина»; «Ваше благородие»; «Веди, Будённый, нас смелее в бой...»; «Взвейтесь кострами»; «Ни минуты покоя»; «Позвони мне, позвони, позвони мне ради бога…»

«Другое» - 20%

«Fairytale» Александра Рыбака»; «Песня из фильма «Бригада»; «Х-files»; «Men in black»; «Mission Impossible»; «Мелодия из к/ф «Бандитский Петербург»; «Из кинофильма «Красотка»; «Тема сериала «Клава, давай»; «Имперский марш» из «Звёздных войн»; «Тема из передачи «Криминальная Россия»; «Кремлёвские куранты»; «Гимн милиции»; «Гимн СССР»; «Боже, царя храни!»; «Похоронный марш»; «Джазовая»; «Don’t worry, be happy»; «I feel good»; «Белый лебедь на пруду»; «Бутырская тюрьма»; «Владимирский централ»; «Moby – In my heart»; «Relax, take it easy»; «We are the champions»; «Уходи и дверь закрой, у меня теперь другой»; «Катя, возьми телефон! Это он! Это он звонит!»

«Затрудняюсь / не хочу отвечать» - 9%

«Не помню названия»; «Меняются очень часто»; «Не знаю».


Источник: Исследовательский центр портала SuperJob.ru
                http://www.superjob.ru

 



Назад

  Начало / HR - интересно

© 2001-2009 ООО "Сеть порталов "Человеческие ресурсы".
Оптимизация сайта - Промо-Мастер
Разработка сайтов - WebMotor 2001-2009 ©
Дизайн EuroMedia 2001 ©
При любом использовании материалов сайта, ссылка на RHR.ru обязательна