Постойте, но что такое делегирование? Не берите в голову – "очередная глупость" консультантов, бизнес-тренеров и всяких заумных гуру бизнеса, которые управляли громадными компаниями и зарабатывали миллионы и миллиарды долларов. В нашей стране, нашем бизнесе и с нашими людьми это конечно же не получится.
Будем считать это разминкой – вредным советом без номера.
Сущность делегирования я попробую изложить тремя афоризмами:
* Фред Келли: "Хороший администратор не откладывает на завтра то, что может сегодня перепоручить подчиненному"
* Альфред Слоун: "Самое важное, чему я научился как менеджер – что работу должны делать другие"
* Арнольд Танненбаум: "Парадоксально, но менеджер увеличивает свой контроль, уступая другим часть своей власти"
Получилось процентов на 70, но для понимания сущности наших вредных советов и этого довольно. А вот собственно и они.
10 вредных советов про делегирование
- Ставьте задачу максимально неконкретно, используя только общие слова. По-настоящему перспективный сотрудник понимает босса с полуслова.
- Ставьте задачу в последний момент и не выделяйте ресурсы. Кстати условия задачи полезно менять в ходе выполнения работы – это закаляет.
- Никаких полномочий подчиненному! С полномочиями эту задачу и так любой дурак сделает. (Как следствие – делегируйте то, в чем сами не разбираетесь).
- А вот ответственность за неправильные решения подчиненного несет (конечно же!) только он сам. Не забудьте пообещать уволить его за неправильно сделанную работу.
- Если задание выполнено не идеально, то виноват только подчиненный – объявите об этом перед всем коллективом. Отдельно отметьте личностные качества, недостатки и просчеты подчиненного. Не стоит скрывать досаду и эмоции – он подвел вас!
- Для верности делегируйте задачу нескольким сотрудникам. Желательно одновременно и без указания ответственного. Это научит их работать в команде.
- Не говорите как выполнять задачу – это разовьет творческий потенциал подчиненных.
- Ваш авторитет превыше всего. Никогда не признавайтесь, что чего-то не знаете – ведь это абсолютно точно повредит авторитету.
- Ни в коем случае не обучайте и не развивайте своих сотрудников. Как пить дать – "подсидят". К тому же незаменимость это ключ к долгой работе в одной компании. Чтобы там не говорили всякие умники: "пока не подготовишь себе замену – не сможешь подняться сам".
- Никакой дополнительной мотивации – у нас ведь и так все понимают как важно работать по 10-12 часов в сутки без снижения качества. Это национальная черта характера.
Вместо итога
В каждой шутке есть только доля шутки. К сожалению, поговорка "если хочешь что-то сделать хорошо – сделай это сам" становится девизом очень многих руководителей. Некоторых из них она сопровождает всю карьеру. Некоторых приводит к инфаркту.
Чаще в коллективах наблюдается ситуация обратная делегированию, когда руководитель считает себя обязанным делать работу за подчиненных. И копошится в текучке, задерживается допоздна. Ради чего?
Проблема в том, что обучение делегированию в ВУЗах сводится к записыванию определения. А на самом деле делегирование – это искусство. Искусство развивать людей. Во всяком случае, я отношусь к нему именно так. И ему надо обучаться в течение долгого времени. Причем абсолютно всем руководителям.
Источник: http://subscribe.ru