Поиск работы. Управление персоналом. Оценка и обучение персонала. (на главную)
 
  Начало / HR - интересно
О нас Реклама на сайте Карта сайта
   
 
Новости
HR - исследования
HR - законодательство
HR - технологии
HR - управление
HR - реальность
HR - контакты
HR - события
HR - магазин
HR - словарь
HR - интересно

Подписка

 


 
Шеф - отец родной
Добавлено: 03.12.2008
Версия для печати

Зайниев Антон

В России начальников любят в два раза больше, чем в остальном мире

Руководители в нашей стране работают больше, а получают меньше своих иностранных коллег. Так думают подчиненные. При этом российские боссы не умеют мотивировать работников.

"Когда я работал по Work&Travel в США на рыбозаводе, руководство относилось ко мне, мягко говоря, холодно: только требовало результатов работы да на обед по расписанию отпускало, - рассказывает Андрей из Москвы. - А в России отношение теплее: начальница и с работы может пораньше отпустить, и конфеткой угостить".

Взаимоотношения между руководителями и подчиненными в России крепче, чем в большинстве стран мира. Это подтверждают результаты исследования, проведенного международным кадровым агентством Kelly Services в 33 странах среди 115 тысяч респондентов. В частности, в среднем в мире 37% сотрудников считают, что руководителям их компаний платят больше, чем они того заслуживают. В России этот процент ниже более чем в два раза - 16%. Еще ниже этот показатель только на Украине (13%) и в Ирландии (6%).

В России на вопрос: "Считаете ли вы, что работаете больше босса?" - положительно ответили 11%, в то время как в среднем в мире положительных ответов - в два раза больше - 24%. При этом складывается парадоксальная ситуация: 46% работников в нашей стране уверены, что начальники совсем не мотивируют их на лучшую работу. Хуже показатель лишь в Финляндии - 60%. "Начальство в нашей стране чаще манкирует обязанностями вдохновляющего лидера, проводя большую часть времени за работой", - делает вывод Екатерина Горохова, генеральный директор Kelly Services в России.

ЛЮБОВЬ К ТРУДОГОЛИКАМ

Генеральный директор на Западе без зазрения совести уезжает сразу по окончании дня. В России он уходит из офиса едва ли не последним. Так повелось еще с советских времен, когда считалось, что человек должен зарабатывать деньги потом и кровью, тяжелой работой.

"Когда я сама из менеджера среднего звена поднялась до топ-менеджера, то чувствовала дискомфорт: мне казалось, что я стала меньше работать, а больше времени проводить на переговорах. На самом деле российские начальники не умеют должным образом делегировать задачи: они часто выполняют работу, которую должны делать подчиненные", - рассказывает Вера Елисеева, бывший директор по персоналу компаний "Вимм-Билль-Данн", "Тройка Диалог".

Евгения Попова, HR-директор BBDO Russia Group, также считает, что уважение подчиненных к начальникам в России заслуженное: "Я думаю, лет 15-20 назад ответы россиян были бы совсем иными. Кризис 1998 года многое расставил по местам. Если в годы застоя на руководящих постах чаще оказывались чьи-то ставленники, имеющие "волосатую лапу", то после кризиса на передний план вышли реальные лидеры, таланты, трудоголики".

ЕСТЬ СКЕПТИКИ

Не все уверены в справедливости данных, предоставленных Kelly Services. "Cитуация несколько иная. Из своего опыта общения знаю: рядовые сотрудники всегда думают, что там, "наверху", все делают под себя, - рассуждает Владимир Царьков, генеральный директор кадрового агентства "Профиль". - Любой человек - эгоист по натуре, поэтому вряд ли только 11% считают, что работают усерднее своих боссов. На мой взгляд, таких как минимум половина".

Подвергается сомнению и дефицит мотивации. С 1 января даже на госслужбе вводится система, согласно которой заработная плата зависит от результатов работы, а коммерческие структуры уже давно работают по схеме "фиксированная ставка + процент". "Это и есть система мотивации сотрудников, - считает Владимир Царьков. - Поэтому данные, согласно которым половина россиян думает, будто начальство их не стимулирует, на мой взгляд, неверны".

ЛЮБОВЬ И КРИЗИС

"Кризис - сам по себе мощный мотивирующий фактор, серьезная переоценка ценностей, экзамен на соответствие требованиям времени, - размышляет Евгения Попова. - Вне всякого сомнения, победителями из этого кризиса выйдут сильнейшие. А когда осадок уляжется, по моим прогнозам, россияне станут еще лояльнее к начальству".

В экстремальных ситуациях теплые отношения становятся крепче. Когда во многих компаниях происходят сокращения, начальникам приходится работать еще больше, а вознаграждения топ-менеджеров снижаются. Вероятно, в таких условиях начальники могут заработать еще больший авторитет в глазах подчиненных, которые не попадут под сокращение.

ОТНОШЕНИЕ

46%

россиян считают, что руководители не мотивируют их на более продуктивную работу. Это в 1,4 раза больше, чем в среднем в мире (33%). На первом месте по этому показателю Финляндия (60%), на последнем - Индия (16%).

23%

россиян считают, что их руководство не понимает, чем ежедневно занимаются подчиненные. В среднем в мире эта цифра составляет 27%. На первом месте по этому показателю Финляндия (59%), на последнем - Индия (13%).

35%

россиян полагают, что их начальство не сможет справиться со служебными обязанностями подчиненных. В среднем в мире эта цифра составляет 32%. На первом месте по этому показателю Финляндия (64%), на последнем - Индонезия (22%).

Источник: Kelly Services


Источник: Труд № 227 за 03.12.2008

Назад

  Начало / HR - интересно

© 2001-2009 ООО "Сеть порталов "Человеческие ресурсы".
Оптимизация сайта - Промо-Мастер
Разработка сайтов - WebMotor 2001-2009 ©
Дизайн EuroMedia 2001 ©
При любом использовании материалов сайта, ссылка на RHR.ru обязательна