Поиск работы. Управление персоналом. Оценка и обучение персонала. (на главную)
 
  Начало / HR - интересно
О нас Реклама на сайте Карта сайта
   
 
Новости
HR - исследования
HR - законодательство
HR - технологии
HR - управление
HR - реальность
HR - контакты
HR - события
HR - магазин
HR - словарь
HR - интересно

Подписка

 


 
Лучший совет в моей жизни
Добавлено: 16.07.2008
Версия для печати

Вильям Лаудер (William P. Lauder) — президент и генеральный директор Estée Lauder Companies.

Летом 1982 года я устроился на работу к Дональду Ригану — тогдашнему министру финансов США. В то время я перешел на последний курс Уортонской школы бизнеса, да и многолетний опыт в Estée Lauder Companies (я работал там каждое лето с 13 лет) давал себя знать — офисная жизнь была мне не в новинку. Должность, которую я получил в министерстве, называлась невыразительно — «особый помощник особого помощника»; я, конечно, ждал большего.

В мой первый день меня привели в тесный офис — там сидели три женщины и что-то печатали на машинках. Я решил, что единственный свободный стол предназначался мне, но одна из женщин замахала на меня руками: «Что вы?! Я ваша помощница, — сообщила она. — А ваша комната вон там». И проводила меня в немыслимых размеров кабинет, скорее похожий на пещеру, — в четыре раза больше того, который я занимаю сейчас. На огромном столе там лежала папка «Совершенно секретно» с инструкциями — они были напечатаны красным, — о том, что делать с документами после просмотра. Мне было страшно даже дотронуться до нее, не то что открыть. Буквально через секунду в кабинет зашел экспедитор и забрал папку. Этот случай, в общем-то забавный, заставил меня задуматься. Я оказался на самом высоком за свою жизнь посту и поэтому ко всему относился очень внимательно и даже настороженно. И вот когда я наконец лично встретился с Риганом (я, 22-летний юнец, передавал министру финансов США докладную записку о неф­тепроводах), он произвел на меня сильнейшее впечатление. Его слова и действия запомнились мне надолго. Бывший морской пехотинец, возглавлявший когда-то Merrill Lynch, Риган был человеком прямым, резким, привыкшим командовать. Он прибыл на встречу на две минуты раньше (что необычно для политика), взглянул на часы, потом на меня. «Лаудер! — гаркнул он. — Всем своим подчиненным я говорю одно и то же: если ты не контролируешь свое время, ты ничего не контро­лируешь!»

Казалось бы, простой совет, но он до сих пор помогает мне формировать уникальную стратегию нашей компании, распределять свои дела и создавать систему мотивации сотрудников. Estée Lauder Companies выпускает продукты под 28 совершенно независимыми торговыми марками, причем название «Estée Lauder» фигурирует лишь на товарах нашего ключевого брэнда. Управлять таким бизнесом в одиночку нереально — это все равно что следить за разбегающимися во все стороны кошками. У нас много способных брэнд-менеджеров, они и выполняют эту работу. Моя же задача в том, чтобы жестко контролировать свое время и быть доступным для представителей подразделений, выпускающих все наши марки. Каждое утро я просматриваю список дел на день: не назначено ли у меня ненужных встреч и нет ли в графике нестыковок (вдруг до места встречи больше трех километров, а на дорогу отведено всего пять минут). Дверь моего кабинета ­всегда открыта, и я сижу к ней лицом. Я не пользуюсь системой внутренней связи — я просто встаю и иду куда нужно. Все наши менеджеры знают, чем я занят и, если есть необходимость, они всегда могут встретиться со мной.

Плюс ко всему, такой принцип работы полезен для окружающих. Когда люди видят, что вы цените их время, они трудятся в полную силу. В 1990 году, готовясь к запуску продуктов по уходу за кожей Origins, мы установили одну из первых программ для планирования времени. И в мгновение ока восемь независимых специалистов, бьющихся каждый над своей задачей, превратились в сплоченную команду. Но главное — все на деле убедились, что их время расходуется разумнее и бережнее. В результате мы получили великолепный продукт, который до сих пор пользуется бешеной популярностью.

Когда я вижу, что люди транжирят время, я делаю им замечание. Время — ценнейший ресурс, и если оно уходит, то уходит навсегда.

(записала Дэйзи Даулинг)

www.hbr-russia.ru



Назад

  Начало / HR - интересно

© 2001-2009 ООО "Сеть порталов "Человеческие ресурсы".
Оптимизация сайта - Промо-Мастер
Разработка сайтов - WebMotor 2001-2009 ©
Дизайн EuroMedia 2001 ©
При любом использовании материалов сайта, ссылка на RHR.ru обязательна