Поиск работы. Управление персоналом. Оценка и обучение персонала. (на главную)
 
  Начало / HR - интересно
О нас Реклама на сайте Карта сайта
   
 
Новости
HR - исследования
HR - законодательство
HR - технологии
HR - управление
HR - реальность
HR - контакты
HR - события
HR - магазин
HR - словарь
HR - интересно

Подписка

 


 
Made in USA больше не предлагать. Америку не любят еще сильнее, чем раньше
Добавлено: 02.02.2007
Версия для печати

Быть "супердержавой" – это не только привилегия, но и огромная ответственность. Если государство осознает свою мощь и претендует на роль вершителя мировых судеб, оно должно быть готовым к неоднозначной оценке своих действий. Причем как с точки зрения отдельных людей, так и со стороны других стран и народов. И если преклонение перед могуществом – дело сугубо индивидуальное, то осуждение чаще происходит коллективно. То есть можно заполучить во враги целые народы, континенты, международные структуры. И лишь истинно великая держава знает, как противостоять такому давлению, нейтрализовать негатив и даже по возможности извлекать из него пользу.

Все это в полной мере применимо к США. Для одних эта страна – идол, воплощающий свободу для каждого и дающий шанс стать президентом каждому чистильщику сапог. В свое время здесь находили приют все, кому было тесно жить в Старом Свете, кто желал забыть прежнюю жизнь и начать новую – счастливую. Сейчас попасть в США куда как сложнее, но по сей день сюда стремятся мигранты со всех частей света. Их манит Америка – сытая, богатая, благополучная. Здесь все пойдет хорошо, и жизнь в родном Гондурасе или Китае будет забыта, как кошмарный сон… Не у всех эти надежды сбываются, но это уже отдельный разговор.

Другие же воспринимают Соединенные Штаты как воплощение мирового зла, страну, пытающуюся поработать весь мир и навязать человечеству свой стиль жизни. Первый враг Вашингтона, как известно – исламский мир. Антипатия проявляется по-разному: от бойкота "Кока-Колы" до массовых народных гуляний в честь терактов 11 сентября. Американская модель жизни вызывает у исламистов активное неприятие, и они не одиноки. Президент Венесуэлы Уго Чавес – личность весьма одиозная – именует Джорджа Буша и его администрацию не иначе, как "дьяволами", место которых – преисподняя. "Убирайтесь в ад, грингос", - совсем недавно заявил он в ответ на критику со стороны Вашингтона. А еще раньше, выступая на сессии Генеральной ассамблеи ООН, венесуэльский президент заявил, что место Д.Буша "пропахло серой". "Дьявол был здесь", - констатировал он со знанием вопроса. А кубинский лидер Фидель Кастро – прирожденный оратор – критиковал США со знанием дела, по нескольку часов подряд. "США напоминает беременную женщину, которая вынашивает монстра", - заявил в свое время команданте, требуя выдачи кубинского террориста, получившего в Америке политическое убежище.

Вот с какими противниками приходится работать американской администрации, пытаясь восстановить имидж страны. И работа эта, увы, пока не приносит плодов. Только в 2006 г на улучшение имиджа США через зарубежные СМИ было потрачено более 300 млн долларов. Ответственными за "самопиар" назначаются все новые чиновники, однако воз и ныне там. Согласно последнему опросу, проведенному службой ВВС, имидж США в мире резко ухудшился за последний год из-за войны в Ираке и ситуации с заключенными на базе Гуантанамо.

В опросе, проведенном с 3 ноября по 9 января, как и год назад, приняли участие жители 25 стран против 18 стран годом ранее. Второй раз в опросе ВВС участвовали Аргентина, Австралия, Бразилия, Чили, Китай, Египет, Франция, Германия, Британия, Венгрия, Индия, Индонезия, Италия, Кения, Ливан, Мексика, Нигерия, Филиппины, Польша, Португалия, Россия, Южная Корея, Турция, ОАЭ и сами США. Всего в текущем году в опросе приняли участие 26381 человек. Как выяснилось, число людей, считающих, что США оказывают в основном позитивное влияние на международную ситуацию, сократилось до 29 процентов с 36 процентов годом ранее. 52 процента респондентов считают, что влияние США было в целом негативным, тогда как годом ранее так думали 47 процентов.

Главная причина недоверия и недовольства респондентов – политика США в Ираке. Несогласие с ней выразили почти 75 проц опрошенных. А две трети опрошенных выразили недовольство тем, как США обращались с подозреваемыми в терроризме, заключенными на военной базе Гуантанамо на Кубе. "Решение администрации США увеличить военный контингент в Ираке расходится с мировым общественным мнением... Эта политика, скорее всего, еще больше ухудшит имидж Америки", - сказал Даг Миллер, президент компании GlobeScan, проводившей опрос. 65 процентов осудили позицию США в отношении военной операции Израиля против группировки "Хезболлах" на территории Ливана, 60 процентов - позицию в отношении ядерной программы Ирана. 56 процентов недовольны взглядом США на проблему глобального потепления, а 54 процента - позицией в отношении ядерной программы Северной Кореи.

Об ухудшении репутации США социологи говорят уже не первый год. Они отмечают, что волна антиамериканизма, поднявшаяся во многих странах мира в связи с войной против Ирака, судя по всему, начинает понемногу снижаться, хотя в мусульманском мире по-прежнему господствуют явно негативные настроения. Многие европейцы сегодня относятся к Китаю более благожелательно, чем к Соединенным Штатам. Судя по всему, этот тренд изменится лишь после того, как ситуация в Ираке улучшится, а еще лучше, если Белый дом вовсе покинет страну.

Напомним, несколько лет назад американские программы по созданию позитивного имиджа страны оказались в эпицентре крупного скандала. Как выяснила The New York Times, администрация США заказывала, организовывала съемку и распространение выгодных для себя видеороликов, которые затем показывались телекомпаниями по всей стране. Сюжеты, где, к примеру, иракцы восхваляют приход американских войск, подавались в эфир, как новости, и нигде не сообщалось, что сняты они были по заказу федеральных властей. Также выяснилось, что многие влиятельные комментаторы писали статьи в поддержку правительственной политики, не сообщая, что они соглашались за это получать деньги от властей. В итоге дело дошло до президента. Вашингтон публично дистанцировался от подобных методов, пожертвовав несколькими ведущими чиновниками, ответственными за имидж. А нескольким крупным изданиям Белый дом предложил направить усилия к улучшению репутации страны в исламском мире.

Сами американцы также обеспокоены ухудшением имиджа США. По данным местных неправительственных организаций, 65 процентов населения страны уверены в том, что отношение к США за рубежом является негативным. По их мнению, эта проблема является для страны третьей по важности, после войны в Ираке и угрозы терроризма. Только 15 процентов опрошенных полагают, что имидж США за рубежом является позитивным, а 14 процентов считают, что в мире к США относятся нейтрально. Чтобы изменить эту ситуацию, одних только бюджетных ассигнований недостаточно. Глава одного из крупнейших и старейших пиар-агентств США Ричард Эдельман советует правительству страны убрать политику из программ по улучшению имиджа за рубежом и начать относиться к себе чуть менее серьезно. "В политике бывают плохие и хорошие дни, в то время как другие материалы могут быть ежедневным потоком хороших новостей", - заявил мэтр американского пиара.

В России все иначе. Долгие годы прозябающие за "железным занавесом" жители СССР относились к Америке двойственно. С одной стороны, официальная пропаганда ежедневно ругала "загнивающий американский империализм" в рубрике "Их нравы", припугивая для острастки советских людей американской "ядерной дубинкой". С другой – вещи Made in USA для многих были символом западного товарного изобилия и единственной возможностью прикоснуться к другой жизни, которая идет "за кордоном". Запретный плод, как известно, сладок, и желание наших граждан обладать джинсами Levis, ходить в McDonald's и пить ту самую "Кока-Колу" окончательно "добило" советский строй. За прошедшие после этого годы отношение "к стране равных возможностей" в нашем обществе изменилось. Можно сказать, что население России разделилось на две примерно равные группы – "славянофилов" и "западников". Впрочем, такое деление по отношению к западной цивилизации вполне в наших традициях. Согласно последнему опросу "Левада-центра", западников как таковых в России 46 процентов населения, а последовательных антизападников - 11 процентов. Остальные представляют собой нечто среднее, и их симпатии зависят от текущего политического момента. Соотношение положительно и отрицательно относящихся к США в декабре минувшего года составило 51 к 36. Такие значения сохранялись стабильными на протяжении всего года, отмечают в "Левада-центре". Наиболее низкий уровень /27 к 66/ наблюдался после начала американского вторжения в Ирак в 2003 г. Отношение к Европе, заметим, в целом намного лучше, несмотря на все противоречия последнего времени. Оно и понятно – европейцы ближе, да и от нашей трубы зависят…


Источник: www.prime-tass.ru

Назад

  Начало / HR - интересно

© 2001-2009 ООО "Сеть порталов "Человеческие ресурсы".
Оптимизация сайта - Промо-Мастер
Разработка сайтов - WebMotor 2001-2009 ©
Дизайн EuroMedia 2001 ©
При любом использовании материалов сайта, ссылка на RHR.ru обязательна