Поиск работы. Управление персоналом. Оценка и обучение персонала. (на главную)
 
  Начало / HR - интересно
О нас Реклама на сайте Карта сайта
   
 
Новости
HR - исследования
HR - законодательство
HR - технологии
HR - управление
HR - реальность
HR - контакты
HR - события
HR - магазин
HR - словарь
HR - интересно

Подписка

 


 
Семь шагов вверх по карьерной лестнице
Добавлено: 21.08.2006
Версия для печати

Д-р МОЗЕС

 

Вам надоела ваша профессиональная жизнь? Вы чувствуете, что ваши старания недооценены? Вам кажется, что начальник выжимает из вас все соки и у вас не остается сил на семью? Барбара МОЗЕС предлагает вам сделать семь шагов, которые помогут вам получать удовлетворение и от личной жизни, и от карьеры.

 

Перед тем как начать проводить основные изменения, выясните, что именно вас беспокоит. Прежде чем совершать какие-либо смелые шаги, вам необходимо знать, где болит и почему. Определите, что вам нужно от работодателя, чтобы быть счастливым и увлеченным работой, будь то участие в коллективной работе над проектом, приобретение новых умений, продвижение по служебной лестнице или свободное время в конце дня для себя и семьи. Какие навыки вы хотите получить и использовать, где вы хотите их применять? Что является для вас наиважнейшим на данном этапе жизни?

 

Если вы не можете ответить на эти вопросы, проведите тщательную оценку самих себя, чтобы выявить ваши ключевые карьерные приоритеты. Это послужит основой для любых изменений, которые вы предпримете, как для сохранения вашей нынешней работы или для поиска новой.

 

И тогда следующие семь шагов приведут вас к лучшей карьере в этом году.

 

Позаботьтесь о своей карьере

 

Чтобы оправдать тот факт, что вы остаетесь там, где вы работаете сейчас, вы, возможно, придумали примерно такие объяснения: «Зло, которое я знаю, лучше зла, которого я не знаю» или «Как только мы закончим проект (экономическая ситуация улучшится, наш начальник найдет время передохнуть), дела пойдут лучше».

 

Будьте реал истом. Какова вероятность того, что дела на работе пойдут лучше? Вы продолжаете работать на этом месте по инерции, потому, что боитесь перемен, или потому, что уверены, что все изменится к лучшему?

 

Если вы продолжаете работать, не имея в поле зрения положительных перемен, - поймите, что иметь хорошую работу - это не привилегия, а право каждого. Работа играет огромную роль в том, как мы себя чувствуем и, следовательно, как мы выполняем свои обязанности в качестве менеджера, члена команды, родителя, партнера и друга. Хорошая работа вдохновляет нас. Плохая работа нас разрушает.

 

Если вы несчастны, то какова цена ничегонеделания для вас и ваших близких? Решите, чему вы хотите научиться и что совершить в течение следующих 12 месяцев, и сделайте так, чтобы это стало реальностью.

 

Сосредоточьтесь на том, что наиболее важно

 

Моему сыну было всего три года, когда меня пригласили на трехнедельное турне с выступлениями по Австралии и Новой Зеландии. Это было головокружительное предложение для молодого консультанта. Я обдумывала его около минуты, прежде чем дать отказ. Причина? Моему сыну никогда не будет снова три года, а возможности выступить будут существовать всегда.

 

То, что наиболее важно для вас, должно быть вашим внутренним эталоном для любого решения в отношении работы. Перед тем как согласиться принять на себя какие-либо обязательства, спросите себя: «Как это обогатит мою жизнь?», «Насколько это будет ценно для моего работодателя/клиента?», «Если я сделаю это, от чего мне придется отказаться?», «Каковы будут последствия моего отказа для меня или для моего работодателя?»

 

Откажитесь от культа занятости

 

Занятость не делает вас важным, она делает вас лишь занятым. Вы не можете быть всем для всех. Вот что я часто слышу от перегруженных работой менеджеров и специалистов: «Я несчастлив, но у меня нет выбора. У меня нет времени делать то, что я хочу».

 

Когда я спрашиваю их о том, каковы были бы последствия их отказа, например, явиться на раннюю утреннюю встречу, выясняется, что они об этом попросту не думали. Я называю это «быть уступчивым corporado» - тем, кто думает, что должен что-то сделать только потому, что об этом попросили.

 

Думайте о том, что вы можете получить, а не о том, что потерять

 

Вас могут останавливать такие мысли:

 

«Я хочу двигаться вперед, но также хочу иметь возможность проводить значительное время с моей семьей»;

 

«Я хочу снова пойти учиться, чтобы вступить на новый карьерный путь, но при этом хочу сохранить свой стиль жизни».

 

Многие люди оказываются парализованными в своей карьере, потому что думают, что должны отказаться от чего-то ради достижения новой цели. В конце концов они не делают ничего. Вместо того чтобы думать, от чего вы отказываетесь, подумайте о возможностях, которые вы можете для себя открыть. В действительности возможно получить все, только не всегда сразу.

 

Не пытайтесь удовлетворить все свои важные потребности сразу - лучше представьте себе вашу жизнь в виде последовательности глав. Каждая глава открывает определенные возможности: это может быть время для ваших детей, карьерного продвижения, творческого самовыражения, служения обществу, удовлетворения духовных, физических или эстетических потребностей. Каких целей вы хотите достичь в нынешней главе? На вашем пути неизбежно будут возникать конфликты, но борьба с ними - это то, что делает нас людьми.

 

Вспомните свои прежние карьерные устремления

 

Продвигаясь по карьерной лестнице, мы часто отдаляемся от первоначально намеченных целей. Когда-то, быть может, мы хотели изменить мир, развить в себе писательский талант, посвятить свою жизнь служению людям. Возвращение к этим желаниям может позволить вам увидеть новые, более значимые возможности. Женщина, работавшая няней, потому что хотела заниматься воспитанием детей, через 15 лет оказалась несчастным и измотанным менеджером организации медицинского обеспечения, не контактирующим с пациентами. После того как она вновь обратилась к своим изначальным целям, она стала старшей медсестрой в альтернативном центре здравоохранения. Теперь она считает, что этот переход изменил ее жизнь.

 

Возьмитесь за что-нибудь новое

 

Люди, находящиеся в середине своего карьерного пути, часто переживают новый прилив сил после того, как предпринимают небольшие подвижки, которые меняют облик их повседневной жизни. Найдите что-нибудь, чем вы никогда не занимались: ландшафтным дизайном, новым иностранным языком, фотографией - и начните заниматься этим всерьез.

 

Будьте храбры

 

Перемены всегда пугают. Возможно, у вас ничего не получится. Но каково будет вам, если вы даже не попробуете? Сделайте смелый шаг, чтобы создать ту жизнь, которую вы хотите обрести для себя. Выйдите за пределы своей комфортной зоны и поставьте себя в непривычное положение, в котором вы рискуете потерпеть неудачу.

 

Один из моих друзей недавно успешно устроился на должность начальника мозгового центра фирмы - хотя, казалось бы, у него недоставало квалификации для того, чтобы занимать эту должность. Пятидесятивосьмилетняя стоматолог оставила свою практику и поступила в юридический колледж. По поводу того, что, когда она закончит учиться, ей будет уже за 60, она заметила: «Жизнь длинна».

 

Если вы достигнете подобной цели, вы почувствуете невероятный прилив энергии. А если нет, то утешите себя мыслью о том, что вы все-таки решились и смогли преодолеть свой страх.

 

Идите и сделайте это

 

Психоаналитик Альфред Адлер спрашивал пациентов в конце первого сеанса: «Что бы вы сделали, если бы вылечились?» Пациент отвечал. Тогда доктор Адлер говорил: «Вот теперь идите и сделайте это!» Прислушайтесь к этому совету. Никто никогда не добивался ничего хорошего тем, что доказывал, что может долго продержаться на работе, делающей его несчастным, или отказывался пойти по менее исхоженному пути.

 

Если вы переживаете переходный период в своей карьере, верьте, что вы сможете зажечь впереди себя огонь, который проведет вас сквозь мрак. Вдохновляйтесь примером тех, кто сумел изменить свою жизнь. Будьте готовы жить в неопределенности. Спросите себя: что самое плохое может случиться, если вы потерпите неудачу? Помните: жизнь - это не генеральная репетиция.

 

Наталья АНИСИМОВА, PR-менеджер агентства коммуникационного менеджмента «Принцип PR», выпускающий редактор HR Digest  

 


Источник: HR-digest № 11, 2005

Назад

  Начало / HR - интересно

© 2001-2009 ООО "Сеть порталов "Человеческие ресурсы".
Оптимизация сайта - Промо-Мастер
Разработка сайтов - WebMotor 2001-2009 ©
Дизайн EuroMedia 2001 ©
При любом использовании материалов сайта, ссылка на RHR.ru обязательна