Поиск работы. Управление персоналом. Оценка и обучение персонала. (на главную)
 
  Начало / HR - интересно
О нас Реклама на сайте Карта сайта
   
 
Новости
HR - исследования
HR - законодательство
HR - технологии
HR - управление
HR - реальность
HR - контакты
HR - события
HR - магазин
HR - словарь
HR - интересно

Подписка

 


 
Новое лекарство для менеджмента
Добавлено: 03.04.2006
Версия для печати

 Люси Келлавэй

Гранулярность - королева 2006 года

В 2006 году большим делом руководителя станет мелочь. Или, скорее, множество мелочей. В основу интеллектуальной концепции, которая сформирует представление о руководстве и бизнесе, ляжет детализация - дробление больших задач на мелкие части. Грандиозные глобальные стратегии безнадежно устареют. У компаний появится два пути реагирования на конкуренцию: сосредоточение на продуктивности и развитие внутренних рынков. Оба этих пути требуют внимания к деталям.

Правда, руководители этого нового мира заговорят не о деталях. Словом, которым они будут распоряжаться с непринужденной легкостью, станет "гранулярность".

Этот термин, обозначающий зернистость и скорее относящийся к фотопленке или сахарному песку. Гранулярность апеллирует к размеру компонентов - чем меньше частички, тем выше гранулярность, а следовательно, тем выше гибкость в целом. В 2006 году эта идея захватит руководителей, которые применят ее ко всем аспектам своего бизнеса. И настанет звездный час гранулярности.

Руководству компаний придется сделать некоторые выводы. Поскольку в расчет пойдут мелочи, харизматичный стратег останется не удел. Пять лет назад он потерпел первое поражение, когда книга Джима Коллинза "От хорошего к великому" разрушила представление о генеральном директоре - харизматике с раздутым эго. С тех пор возник устойчивый спрос на тихого, спокойного лидера, придающего особое значение подготовке и мотивации. Теперь ему вовсе придется пересесть на заднее сиденье.

В 2006 году вообще будут меньше говорить о лидерстве, и это станет долгожданным освобождением от явного перебора последних нескольких лет, о котором говорит огромное количество книг с заголовками типа "Лидерство с резонансом" и "Лидерство за гранью".

Напротив, прежнее место вернет себе руководитель среднего звена. Некоторые компании примутся набирать на работу таких менеджеров, каких они последние 15 лет увольняли. И они не считают это кадровыми перестановками. Компании станут обосновывать подобный поворот стремлением сделать бизнес более гранулярным, более локальным, более эффективным и быстрее реагирующим.

Акцент на деталях отразится на движении в сторону инсорсинга. Компании перестанут упрощать свои организационные структуры, отбрасывая в сторону все виды деятельности, которые не кажутся им ключевыми. Они предпочтут более комплексный подход, забрав "домой" все функции, плохо выполняемые компаниями, за которыми их закрепили. Забастовка летом 2005 года в компании Gate Gourmet, внештатном отделении British Airways, занимающемся поставками питания на рейсы, показала, как может пострадать репутация, когда компания теряет контроль над каким-либо видом деятельности, от которого она зависит.

В 2006 году из Азии вернется часть call-центров, а компании, делающие это, сочтут целесообразным приблизить телефоны горячей линии к дому. Также они снова начнут нанимать на работу собственных поваров и охранников. Единственным человеком, которому не светит возвращение в офис, окажется леди, подающая чай, - кофеварка, увы, навсегда лишила ее работы.

Акцент на деталях окажет хорошую услугу финансовым директорам, которые потребуют обратно место самой важной персоны в компании. После скандала с Enron их роль заметно потускнела, к тому же ее затмила корпоративная одержимость креативностью и инновациями. В 2006 году мы будем меньше слышать об этом и больше о цифрах и расчетах. Международные стандарты финансовой - отчетности, новые нормативно-правовые акты, более суровые стандарты корпоративного управления и общий фокус на изобилии "с запасом" окажутся на руку финансовым директорам. Они лучше всех понимают правила:

Знание = x3g - y(m l0 + w) - 12k.

В 2006 году начнется повальное увлечение новым менеджментом. Последние несколько лет были относительно избавлены от массовой моды - реинжиниринг, бенчмаркинг, общее управление качеством уже сильно устарели. Пунктиком нового увлечения, скорее всего, станут измерение и определение количества. Это будет очень сложной задачей (6-сигма покажется сущим пустяком), зависящей от ИТ, и на время пробудит всеобщий интерес.

В 2006 году изменится отношение к e-mail. Руководители наконец осознают всю опасность этого средства общения. Гарри Стоунсайфер из Boeing обнаружил, что электронная почта не подходит для "внебрачных" связей компании. Более того, она безопасна только для обнародования самой общедоступной и однозначной информации. Частные беседы будут вестись либо по телефону, либо с глазу на глаз, либо никак.

Это не означает, что руководители сдадут в утиль свои КПК и мобильные телефоны. Топ-менеджеры все равно будут любить эти устройства и покупать новейшие модели. Только их больше не станут носить в портфелях. Например, потому, что у большинства модных деловых людей не будет портфелей. У них появятся гладкие черные велосипедные сумки для самого модного управленческого аксессуара 2006 года - велосипеда.

Руководители станут являться на работу в велосипедных шортах на велосипедах очень дорогой модели, которая просто идеальна для поездок на работу. На стоянке для велосипедов они будут хвастаться, что рама из Японии, передача из Канады: у них будет самый современный гранулярный велосипед.


Источник: Искусство управления № 12 2005

Назад

  Начало / HR - интересно

© 2001-2009 ООО "Сеть порталов "Человеческие ресурсы".
Оптимизация сайта - Промо-Мастер
Разработка сайтов - WebMotor 2001-2009 ©
Дизайн EuroMedia 2001 ©
При любом использовании материалов сайта, ссылка на RHR.ru обязательна