Поиск работы. Управление персоналом. Оценка и обучение персонала. (на главную)
 
  Начало / HR - реальность / Россия / Россия. Статьи за 2011 г.
О нас Реклама на сайте Карта сайта
   
 
Новости
HR - исследования
HR - законодательство
HR - технологии
HR - управление
HR - реальность
HR - контакты
HR - события
Корпоративное здоровье
HR - словарь
HR - интересно

Подписка

 


 
T&D; Forum 2013
Добавлено: 17.12.2013
Версия для печати


Оксана Алёхина,

консультант по стратегическому управлению

 

03.12.2013 г в отеле Шератон Палас прошел очередной  T&D Forum. Это событие привлекло руководителей и специалистов из различных компаний и отраслей, всего около 60 человек. Самым широко представленным оказался финансовый сектор: банки и страховые компании, кроме того присутствовали представители производственных компаний, розничные сети и телекоммуникационные компании.

Программа форума предполагала сочетание различных видов деятельности для участников. В первой половине дня было запланировано 7 докладов, после обеда дискуссионная панель по 14 тематическим блокам.

Так как мне удалось присутствовать только на 3-х докладах, кратко охарактеризую что меня особенно заинтересовало.

Первый доклад был посвящен теме «Система корпоративного обучения: эффективное взаимодействие с бизнесом». Автор доклада, Мина Аракелян, руководитель Дирекции профессионального обучения и повышения квалификации, Заместитель руководителя Корпоративного университета ФК Уралсиб, осветила достаточно много вопросов.  В первую очередь Мина рассказала о компании и о том что Корпоративный Университет состоит из Корпоративного центра, ответственного за разработку методологии и программ обучения, разработку стандартов, связанных с обучением, мониторинг рынка T&D и работу с внешними провайдерами, а также 7 региональных учебных центров, обеспечивающих обучение персонала в 72 филиалах компании, расположенных на территории РФ.

Далее Мина осветила вопросы организации обучения для различных групп персонала. Так, например,  в компании практикуется обучение персонала по функциональным ролям по видам бизнеса. Данный подход позволяет компании детализировать требования к знаниям, навыкам и умениям всех ключевых должностей компании, работающих с различными бизнес-сегментами  и на этой основы выстроить обучающие программы прицельно под специфические потребности не только самой роли, но и особенностей клиентов того или иного сегмента.  Очевидно, что за этим фактом кроется очень кропотливая работа сотрудников и руководителей компании, что безусловно, вызывает уважение.

Кроме того, Мина рассказала о том, какие виды обучения используются в компании: очное и дистанционное обучение, активно используется самостоятельное обучение, благодаря деловой электронной библиотеке Альпина Паблишер.

Особое внимание Мина уделила вопросам оценки эффективности обучения в ФК Уралсиб. Она подчеркнула, что эффективность обучения оценивается на основе достижения тех задач, которые были поставлены перед бизнесом. Так как задачи обучения формируются исходя из потребностей бизнеса,  оно становится инструментом достижения бизнес задач.

Хотелось бы отметить, что благодаря выступлению Мины у меня создалось впечатление, что для  ФК Уралсиб  обучение персонала является одной из приоритетных задач, которой руководство компании уделяет большое внимание и сознательно направляет на это существенные ресурсы. Кроме того, думаю, компании удалось организовать обучение таким образом, что оно буквально пронизывает всю компанию и обеспечивает реализацию принципа, озвученного Миной в самом начале ее доклада «Жизнь имеет смысл только тогда, когда в ней есть познание….»

Второй доклад, сделанный Оксаной Кухарчук, директором корпоративного университета ГК МТС был не менее интересен и очень эмоционален. С самого начала, Оксана удивила участников конференции тем фактом, что в компании 80% всех вакансий закрываются внутренними кандидатами и 85% руководящих вакансий также закрываются из внутреннего источника. Причем эти показатели являются для компании ключевыми. Думаю, этот факт несомненно характеризует важность для компании глубокой и последовательной работы по «выращиванию» руководителей и сотрудников, что не может не вызывать уважения.

Так как фокус доклада был на теме управления талантами, Оксана рассказала о том, как в компании реализован данный процесс. Всего в ГК МТС выделены 3 группы талантов:

Преемники на ключевые руководящие позиции, сотрудники  с HiPo, и сотрудники HiPro – носители ключевых экспертных компетенций. Работа с каждой из групп строится по специально разработанной программе в рамках годового цикла. Руководство компании уделяет большое внимание работе с данными категориями сотрудников. Например, сотрудники с  HiPo (которых около 1500 чел) приглашаются на бизнес-завтраки с Президентом компании для неформального общения.

Далее, Оксана рассказала о существующих в ГК МТС подходах к обучению. Например, в компании существует программа «Делимся знаниями», в рамках которой руководители и  эксперты делятся своими знаниями, проводят вебинары и очные семинары.

Очень интересно в компании проходит программа «Неделя знаний», в которой принимает участие около 1000 чел.. В рамках данной программы проходят мастер-классы, предложенные сотрудниками компании по темам, которыми они увлекаются и о которых они готовы рассказать своим коллегам. Например, популярными мастер-классами стали: «отношения между мужчиной и женщиной», «правильное питание», «как бороться с ленью».

Завершила свое выступление Оксана словами о том, что инновационность и «выход за рамки» текущих обязанностей является для HR службы компании осознанным приоритетом, так как именно сотрудники HR службы своим примером призваны демонстрировать все то, к чему они призывают руководителей и сотрудников всей компании.

Третий доклад по теме «Инструменты комплексного развития продаж в банке: модули обучения и методы пост тренинга для развития» сделал Илья Глазырин, генеральный директор компании Тренинг Менеджер.

Большая часть выступления Ильи, выглядела, скорее, как мини-тренинг, а не доклад, так как автор организовывал обсуждение вопросов, связанных с корпоративным обучением в парах, за круглыми столами. Безусловно, это позволило участникам конференции познакомиться и кратко поделиться опытом.  Но, при этом, не так много времени осталось на собственно содержательную часть доклада.

Мне из доклада запомнилась только часть, связанная с методами пост тренингового сопровождения, где Илья перечислил следующие методы: тесты, решение кейсов, он-лайн встречи с тренером и т.д.

В целом, конференция проходила в комфортной обстановке интереса к общению и обмену опытом.

 

 



Назад

  Начало / HR - реальность / Россия / Россия. Статьи за 2011 г.

© 2001-2009 ООО "Сеть порталов "Человеческие ресурсы".
Оптимизация сайта - Промо-Мастер
Разработка сайтов - WebMotor 2001-2009 ©
Дизайн EuroMedia 2001 ©
При любом использовании материалов сайта, ссылка на RHR.ru обязательна