Поиск работы. Управление персоналом. Оценка и обучение персонала. (на главную)
 
  Начало / HR - реальность / Россия / Россия. Статьи за 2011 г.
О нас Реклама на сайте Вакансии и Резюме Карта сайта
   
 
Новости
HR - исследования
HR - законодательство
HR - технологии
HR - управление
HR - реальность
HR - контакты
HR - события
HR - магазин
HR - словарь
HR - интересно
Вакансии и Резюме

Подписка

 


 
HR-конференция "Пространство работы: от коммуникации к мотивации"
Добавлено: 29.11.2012
Версия для печати

21 ноября на территории Московской Пивоваренной Компании состоялась конференция «Пространство работы: от коммуникации к мотивации». На примере кейсов компаний Philips, Enter, «Афиши» и «Рамблера», Бигл участники конференции смогли увидеть, какова роль рабочего пространства в воплощении ценностей HR-бренда компании и как оно может влиять на повышение мотивации и эффективности работы сотрудников.

Доказано, что организация офисного пространства напрямую влияет на эффективность  рабочего процесса, вовлеченность сотрудников в работу и их мотивацию. Современные реалии диктуют новые условия существования компаний, а значит и новые форматы рабочего пространства.
Исследованием влияния офисных пространств на коммуникации и эффективность работы уже более 20 лет занимается Кристина Белавич, шеф проекта Talk Club. Для того, чтобы осветить актуальные вопросы в этой теме, в партнерстве с Татьяной Ананьевой, руководителем портала Recruitnet.ru, была создана конференция «Пространство работы: от коммуникации к мотивации», состоявшаяся 21 ноября на территории Московской Пивоваренной Компании. Конференция позволила участникам оценить, насколько грамотно используется рабочее пространство в их компаниях, а также помогла указать вектор для дальнейшего развития.
 
На конференции выступили представители объединенной компании «Афиши» и «Рамблера», «ГЕМА Инвест», «Бигл», Mindshare, Philips, Enter  - компаний, которые могут похвастаться одними из наиболее ярких российских кейсов в области организации рабочего пространства. Специалисты поделились с участниками конференции своими результатами и открытиями, которые были сделаны на пути к созданию  идеального офисного пространства. «Одним из трендов сегодня является гибкость в работе: от свободного рабочего графика до гибких рабочих мест. Много подобных примеров (Philips, Объединенная компания Афиши и Рамблера, Siemens) прозвучали на самом мероприятии. И этот тренд уже находит свое отражение в современной организации рабочего пространства. Внедрение гибкой рассадки без гибкости в графике - это полумера, которая может обернуться демотивацией сотрудников. А вот комплексное решение - это то, что прекрасно укрепляет бренд работодателя. Как и вовлечение сотрудников в процесс креатива, создания дизайна помещения - чтобы в нем хотелось работать (и даже жить)» - прокомментировала Татьяна Ананьева,  генеральный директор интернет-сервиса Recruitnet.ru. 
 
По мнению talent aсquisition специалиста компании Philips, Алены Тюриной, благотворно на мотивацию сотрудников влияют наличие гибкого графика, свободная рассадка в офисе и наличие индивидуальных мини-кабинетов, чтобы человек мог не отвлекаться во время работы на внешние раздражители. В Philips практически нет закрепленных за кем-то рабочих мест, все сотрудники приходят и занимают любое свободное, а на следующий день они могут занять другое место.
Опыт специалистов компании Enter Ольги Холманских, ведущего специалиста отдела Вовлечения Департамента счастья сотрудников, и Анастасии Добровольской, HR бренд-менеджера, говорит о том, что офисное пространство должно быть максимально уютным, домашним. В компании Enter задумались, что людям важно дома: близкие люди, пространство, сделанное своими руками, ощущение свободы. Все эти аспекты были учтены и в корпоративной культуре компании, и в проектировании офиса. Фотографии сотрудников использованы в оформлении, удобные пуфики, стулья, подушки, нестандартное использование рабочих столов в качестве подиума для корпоративных мероприятий, уютное кафе Амстердам, возможность оформить свое рабочее место по своему вкусу, первый в России колготомат для прекрасной половины компании, а также open-space для беспрепятственного общения. И никакого дресс-кода – только «тематические пятницы» еженедельно. 
Елена Семенихина, директор по развитию компании «ГЕМА Инвест», отметила, что чаще всего взгляды собственника и сотрудников на идеальный офис серьезно отличаются. Однако оптимальные решения для обеих сторон существуют. Например, если с точки зрения экономии лучше располагать офис на окраине города, то работники предпочитают центр. Решением в такой ситуации может быть организация шаттлов до бизнес-центра. Так, по аналогии были предложены оптимальные варианты для всех основных критериев выбора офиса: планировка, форма здания, дизайн, строительные и отделочные решения и многое другое.
От объединенной компании «Афиши» и «Рамблера» на конференции выступал Даниил Колесников, заместитель HR-директора. Совсем недавно компания пережила реорганизацию, теперь она включает в себя более 10 различных брендов. Перед администрацией компании встала задача, как объединить под одной крышей всех и избежать при этом негатива. Специалисты по персоналу долго общались с сотрудниками о том, что они хотят видеть в новом офисе. Многие идеи были взяты на вооружение – так для сотрудников появился мини-отель в офисе, чтобы они могли переночевать на работе при необходимости (в ночь перед сдачей номера в печать и т.д.), особое пространство для обедов, внутренних и внешних мероприятий «Мансарда», библиотека. Все это помогло создать комфортное для работы и досуга пространство.
 
Марина Ничипоренко, директор отрасли «Потребительские товары и услуги» рекрутинговой компании «Бигл» и Ксения Коллинс, директор по персоналу коммуникационного агентства «Mindshare» выступили с докладом «Office space & team spirit: от аналитики к практике». Марина поделилась результатами исследования, проведенного компанией «Бигл» с целью выявления потребностей работников в улучшенном офисном пространстве и реальных возможностей работодателей. Ксения Коллинс рассказала, как компания «Mindshare» использует инструменты такой мотивации в своей практике. Кроме этого, согласно внутреннему опросу, именно баланс между работой и домом является для сотрудников компании основополагающим фактором при выборе работодателя. Именно с учетом этого момента планировалось пространство нового офиса компании «Mindshare».кhr
 
кhr
 
Место для проведения конференции было выбрано не случайно. Московская Пивоваренная Компания уделяет большое внимание всем направлениям организации рабочего процесса, роли рабочего пространства в воплощении ценностей HR-бренда. При посещении компании на это нельзя не обратить внимания - красивые жизнерадостные коридоры, продуманная планировка рабочих мест, создающая ощущение уюта, стены, украшенные стильными фотографиями. Особенно много эмоций у посетителей и сотрудников вызывает оформление кинозала – здесь на полках шкафов представлена вся продукция Московской Пивоваренной Компании. Кроме того, в качестве наглядного примера была показана переговорная комната компании, оформленная в корпоративном стиле. Участники должны были отметить для себя все ее плюсы и минусы, чтобы затем вместе со специалистами Design Thinking Lab найти варианты того, как можно улучшить это пространство.
В ходе конференции Московская Пивоваренная Компания также поделилась своим опытом в сфере проведения HR-мероприятий. Компания занимается проведением бесплатных корпоративных экскурсий на свое производство. Подобные мероприятия, по мнению специалистов, могут стать прекрасным инструментом тимбилдинга. Чтобы у участников конференции была возможность убедиться в этом лично, специально для них была организована экскурсия по маршруту, который позволил увидеть все этапы производства пива, после чего гости смогли одними из первых увидеть фильм о пивоварении. По традиции экскурсия закончилась дегустацией продукции Московской Пивоваренной Компании. Любая компания может заказать и провести подобную экскурсию для своего коллектива – причем и сама экскурсию, и трансфер на фирменном автобусе от метро и обратно, и дегустация свежесваренного пива в баре завода – будут совершенно бесплатны и не потребуют согласования дополнительного бюджета для HR-директора.
Заключительной частью мероприятия стала креативная лаборатория от Talk Club, организованная совместно с компанией D.T.Lab. она была посвящена созданию идеальной переговорной компании. Специалист Ирина Кутенева, прошедшая обучение в D.School в Стенфорде, познакомила участников конференции с понятием «дизайн-мышление». Основываясь на этой интересной методике, она помогала выявлять инсайты (стоящие проблемы и пути нахождении их решения), а также находить уникальные способы организации пространства переговорных комнат, которые можно применить в работе уже завтра.
По окончанию конференции все участники получили памятные сувениры от Московской Пивоваренной Компании, а также полезные брошюры и диски с музыкой, способствующей плодотворной работе, от инфопартнеров. Информационными партнерами конференции выступили такие издания, как «Штат», «Директор по персоналу», порталы HeadHunter, Superjob и другие. Но это было не самое главное, что участники конференции смогли взять с собой. Самое главное – это те новые знания, которые, возможно, именно благодаря конференции, уже завтра компании смогут начать воплощать в жизнь.

 

 



Назад

  Начало / HR - реальность / Россия / Россия. Статьи за 2011 г.

© 2001-2009 ООО "Сеть порталов "Человеческие ресурсы".
Оптимизация сайта - Промо-Мастер
Разработка сайтов - WebMotor 2001-2009 ©
Дизайн EuroMedia 2001 ©
При любом использовании материалов сайта, ссылка на RHR.ru обязательна